Прокуратура Минской области возбудила в отношении Ментюка дело по ч. 1 ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого повреждения). Минимальное наказание по этой статье — штраф, максимальное — лишение свободы на срок до двух лет.
Напомним, 2 марта 2008 года, управляя автомобилем Volkswagen Golf на скорости примерно 160 км/ч в состоянии алкогольного опьянения, Ментюк стал виновником ДТП на 8-м километре трассы Минск — Микашевичи. В результате несколько автомашин, которые сотрудники ГАИ выставили в качестве щита, чтобы остановить нарушителя, были повреждены. Водители и пассажиры некоторых из них получили травмы.
В начале заседания слово предоставили главному обвиняемому. Роман Ментюк сразу направил суду ходатайство о том, чтобы ему не назначали наказание, связанное с лишением свободы. В своем ходатайстве он заявил о том, что осознал свою вину, что он не собирался скрываться от суда и следствия.
Ментюк заявил, что он полностью признает свою вину и просит прощения у пострадавших и сотрудников ГАИ. Отвечая на вопросы гособвинителя, заявил: «Я не видел «живого щита», не видел 4-х автомобилей, перед которыми я должен был остановиться. Я не мог предположить, что там стоят машины. Я не применял экстренное торможение перед «живым щитом». Я не помню, во что я ударился и очнулся в больнице.
В ходе слушаний Ментюк заявил, что 2 марта, когда произошло ДТП с «живым щитом» он в середине дня выпил 100-150 граммов спиртного, потом к вечеру еще 100-150 граммов вина или коньяка». Согласно материалам уголовного дела, после ДТП медики обнаружили в крови Ментюка 1,31 промилле, что считается средней степенью опьянения.
Заседатели выслушали и жену обвиняемого – находящуюся на восьмом месяце беременности Ольгу Ментюк. Она рассказала, что после того, как Роман, находясь в пьяном состоянии, закатил истерику, она сглупила и дала ему машину. «Я признаю, что разрешила ему сесть за руль автомобиля и сожалею об этом. Это была его прихоть и моя слабость», - сказала она в суде.
Кроме того, Ольга сообщила, что до момента задержания в Москве не знала, что они с мужем объявлены в розыск. На просьбу адвоката обвиняемого охарактеризовать мужа как личность, Ольга заявила, что «знает его около 2-х лет. Для меня он хороший, несмотря на его судимости, мы жили хорошо. Ко мне он относился хорошо, единственное, что немножко покалечил».
Роман же не согласен с тем, что Ольга по собственной воле передала ему право управления автомобилем. Он заявил, что силой завладел автомобилем, на котором протаранил «живой щит». «Перед тем, как сесть за руль автомобиля, я ударил Ольгу два раза, силой отобрал ключи и завладел машиной», - заявил он в суде после подачи ходатайства. При этом Ментюк добавил «что она в этом никогда не признается».
Рассмотрение уголовного дела продолжится завтра, 29 октября. «Именно завтра пройдут прения сторон», - сообщил судья Сергей Афонский.