Борьба была упорной, и счет шел на доли литра. Водители использовали все свои навыки и умения по максимуму, но различные доработки двигателя были запрещены. Дополнительной интригой служило разделение на 3 категории: авто с двигателями объемом до 1400 см3, 1400-1600 см3 и свыше 1600 см3.
Маршрут ралли пролегал по трассе Минск-Брест. В общей сложности участники преодолели расстояние 180 км. Несмотря на холод, ветер и дождь, все водители благополучно, а главное максимально экономно справились с заданным маршрутом.
Отдельно стоит упомянуть, как проводился расчет коэффициента расхода топлива. Организаторы прибегли к международному подходу, который используется во всем мире, - к индексу топлива (FEI – Fuel Efficiency Index). FEI – это среднее арифметическое фактических расходов топлива и расходов топлива на тонну веса автомобиля.
В ходе упорной борьбы определились чемпионы. Победителем оказался Иван Кришкевич, который на серийном Volkswagen Golf V с мотором 1.9 TDI потратил всего два литра топлива на 100 километров пути!
Вторым стал Алексей Королев на Honda Civic 1,3 бензин. Его результат – три литра ровно.
Третьим стал Дмитрий Баркан опять же на Honda Civic , правда, с бензиновым мотором 1.6 литра. Его расход составил 3.39 литра на 100 километров пути.
Не обошлось и без курьезов. Участник Андрей Шевцов на Volkswagen Golf 1,9 TDI 1997 года в погоне за главным призом пошел на хитрость и проехал 70 км с выключенным двигателем. Но так как такая езда противоречит правилам, он был снят с «Эконом-ралли».
КСТАТИ
Автомобили Volkswagen становятся победителями подобных соревнований уже не первый год. В «Эконом-тесте 2005» победу одержал дизельный Volkswagen Golf 1,9 TDI с результатом 3,15 л/100 км, а на «Эконом-ралли 2006» победил Volkswagen Polo 1,4 TDI, израсходовав всего 3,64 л/100 км.