На скоростные дороги из Минска в областные центры не хватает денег

22.10.2008 19:55 | Источник: БелТА

Стоимость проекта - около Br6 трлн (почти 3 млрд. долларов). В бюджете таких денег нет.

На скоростные дороги из Минска в областные центры не хватает денег

Стоимость проекта по строительству скоростных четырехполосных дорог из Минска в областные центры составит около Br6 трлн (почти 3 млрд. долларов). Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции первый заместитель директора департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Геннадий Чепцов.

"О проекте реконструкции дорог по параметрам первой категории из Минска в Могилев, Витебск, Гомель, Гродно решения пока не принято. Есть предложение, проект нормативного акта, который мы внесли в правительство", - проинформировал он, отметив, что проблема реализации данного проекта заключается в финансировании.

Бюджетных средств, которые "Белавтодор" может выделить на реконструкцию и строительство дорог, недостаточно. Для реконструкции 500 км дорог до Могилева, Гомеля и Гродно и строительства участка дороги от Логойска до Плещениц необходимо около Br6 трлн. Если процент отчислений из бюджета на строительство и реконструкцию дорог сохранится, то в 2009-2014 годах на эти цели можно направить Br2,4 трлн. "Однако источник финансирования на оставшуюся часть проекта пока не определен", - сказал первый замдиректора департамента "Белавтодор".

По его словам, работы в этом направлении ведутся, но только медленными темпами. К примеру, реконструировано 5 км дорог в направлении Могилева, 5 км - в направлении Гродно, построены небольшие участки и развязки в гомельском направлении, также в ближайшее время будет введена развязка в районе Логойска. Для ускорения реализации данного проекта "Белавтодор" разработал предложения. Так, согласно плану департамента, реконструировать дорогу до Могилева намечено в 2009-2011 годах, до Гомеля - в 2009-2012 годах, до Гродно - в 2012-2014 годах. Построить участок "Логойск-Плещеницы" - также с 2012 по 2014 год.

Как отметил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец, технические возможности у дорожно-строительных организаций для выполнения такого объема работ есть.