Он отметил, что отдельный налог есть на горюче-смазочные материалы. "В отношении владельцев транспортных средств в настоящее время вопросы прорабатываются, но мы учитываем и влияние мирового финансового кризиса, резкий рост цен на энергоносители за последнее время", - подчеркнул первый замминистра.
По его словам, важное значение имеет также создание благоприятного климата для инвесторов, идет сокращение, объединение или вообще изъятие некоторых налогов из обращения. В этой связи введения экологического налога для владельцев автотранспорта пока не планируется.
Важным направлением является работа над качеством горюче-смазочных материалов, в первую очередь, бензина, дизтоплива. "Сейчас вступают в действие очень жесткие нормативы по содержанию серы и других примесей, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей. Это очень важно, особенно в городах, ведь более 70% выбросов - от автомобильного транспорта, - сказал первый замминистра. - Наше требование, чтобы в машинах стояли нейтрализаторы, снижающие вредное воздействие, чтобы была четкая система техобслуживания. Ежегодно мы проводим месячник и проверяем десятки тысяч объектов".