- Что в сумке? – мрачно интересовались сотрудники милиции, пропуская через «ворота» металлодетектора каждого, кто пришел в субботу, в День города, к ДК Железнодорожников поглазеть на ретромобили. – Сок выпиваем! Ключи из карманов достаем!
Процедура досмотра распространялась даже на детей младшего школьного возраста и участников самодеятельности, выступающих на площадке у ДК.
К полудню, когда стартовало «Олдтаймер-ралли Минск 2008» - гонка на ретромобилях – зрителей набралось сотни две. «С погодой не повезло», - сокрушались организаторы и участники ралли, поеживаясь под дождем.
В первых белорусских гонках на старинных автомобилях приняли участие 23 раритета, выпущенных, согласно правилам гонки, до 1 января 1978 года. Маршрут экипажам выдали на руки лишь перед стартом, 150-километровую трассу по Минску и окрестностям проложили московские специалисты – у них опыта в таком деле побольше, в Москве гонки на ретромобилях проходят с 2005 года.
Участники стартовали один за другим с разницей в минуту. Зрители пытались угадать, кто тут «Шевроле Монте-Карло», кто - «Форд Мустанг», а кто - «Линкольн Континенталь». Вот с «горбатым» «Запорожцем» и «горбачевским» «ЗИЛом» было проще – их в лицо знает и стар и млад. А «Бьюик Ривьера» и «Понтиак Фаирберд» для наших широт все-таки экзотика.
Среди претендентов на кубок победителя оказалась Ксения Волкова – участница телепроекта «Последний герой». Вместе с мужем Владом Мурашкевичем Ксения выступала в ралли на своем черном «Жуке» 1971 года выпуска.
Стоит заметить, что три года назад «последняя героиня» возила своего «ветерана» на ралли в Москву. Тогда «Жук» аж закипел в попытке преодолеть 100-километровую трассу, пришлось финишировать на тросе. Но дома, как говориться, и стены помогают - доехал раритет до финиша самостоятельно. И хоть в призовую тройку не вошел, Ксения осталась довольна своим выступлением.
- Я получаю удовольствие от езды на старых автомобилях. Мы с Владом этим больны, - поставила она себе и мужу «диагноз».
Владельцы ретромобилей выжимали из своих «коней» все до последнего. Некоторые раритеты от невероятных нагрузок буквально подкашивало!
А перед одним из спецучастков уже известный читателям Руль.by «ЗАЗ-965» едва не закипел.
К счастью, все обошлось.
Некоторые участники приехали на гонку не только на ретромобилях, но и в ретрокостюмах.
- Смотрите, вобла! – тыкали пальцем в заднее стекло пацаны.
- Это сухой паек на непредвиденный случай, - объяснил гонщик.
«Хто заказывал такси на Дуброуку?» - подкатил к народу «ГАЗ-21».
Среди зрителей на старте был замечен руководитель высшей школы водительского мастерства Сергей Овчинников.
Ралли в Минске вполне могло претендовать на звание международного – в нем принял участие гость из России, владелец советского лимузина «ЗИЛ-114» - точно такого же, на котором ездил Михаил Горбачев. Несмотря на свою длину, машина прекрасно справлялась с резкими поворотами на спецучастках.
Евгения Павлющика и Аллу Матвиевскую на нежно-зеленом «ГАЗ-21» зрители признали самой стильной парой ретро-ралли.
Кто победил?
Победителем ретро-ралли стал экипаж Ивана Кришкевича и Максима Знака. На автомобиле «Понтиак Бонневиль» 1966 года выпуска они сумели максимально точно пройти все отрезки гонки. Напомним, по правилам гонки побеждал не тот, кто первым приехал к финишу, а тот, кто точнее прошел маршрут.
Второй результат показали Жанна Шумская и Андей Янукенас на алом «Форд Мустанг».
Третьими стали Олег Казак с сыном Валентином на автомобиле «ГАЗ-21».
Успешное завершение первого в Минске ретро-ралли любители раритетов отметили в одном из столичных клубов.
В разделе прокат ретро авто вы найдете большой выбор ретро-автомобилей в аренду!