Ксения Волкова на «Жуке» пыталась выиграть ретро-ралли в Минске

15.09.2008 06:05 | Автор: Геннадий МОЖЕЙКО. Фото автора. | Источник: www.rul.by

Увы, участница «Последнего героя» не вошла даже в тройку победителей. Шампанское за победу откупорили в честь экипажа 42-летнего «Понтиака Бонневиль»!

Ксения Волкова на «Жуке» пыталась выиграть ретро-ралли в Минске

- Что в сумке? – мрачно интересовались сотрудники милиции, пропуская через «ворота» металлодетектора каждого, кто пришел в субботу, в День города, к ДК Железнодорожников поглазеть на ретромобили. – Сок выпиваем! Ключи из карманов достаем!

Процедура досмотра распространялась даже на детей младшего школьного возраста и участников самодеятельности, выступающих на площадке у ДК.


К полудню, когда стартовало «Олдтаймер-ралли Минск 2008» - гонка на ретромобилях – зрителей набралось сотни две. «С погодой не повезло», - сокрушались организаторы и участники ралли, поеживаясь под дождем.


В первых белорусских гонках на старинных автомобилях приняли участие 23 раритета, выпущенных, согласно правилам гонки, до 1 января 1978 года. Маршрут экипажам выдали на руки лишь перед стартом, 150-километровую трассу по Минску и окрестностям проложили московские специалисты – у них опыта в таком деле побольше, в Москве гонки на ретромобилях проходят с 2005 года.

 

Участники стартовали один за другим с разницей в минуту. Зрители пытались угадать, кто тут «Шевроле Монте-Карло», кто - «Форд Мустанг», а кто - «Линкольн Континенталь». Вот с «горбатым» «Запорожцем» и «горбачевским» «ЗИЛом» было проще – их в лицо знает и стар и млад. А «Бьюик Ривьера» и «Понтиак Фаирберд» для наших широт все-таки экзотика.

Среди претендентов на кубок победителя оказалась Ксения Волкова – участница телепроекта «Последний герой». Вместе с мужем Владом Мурашкевичем Ксения выступала в ралли на своем черном «Жуке» 1971 года выпуска.

Стоит заметить, что три года назад «последняя героиня» возила своего «ветерана» на ралли в Москву. Тогда «Жук» аж закипел в попытке преодолеть 100-километровую трассу, пришлось финишировать на тросе. Но дома, как говориться, и стены помогают - доехал раритет до финиша самостоятельно. И хоть в призовую тройку не вошел, Ксения осталась довольна своим выступлением.


- Я получаю удовольствие от езды на старых автомобилях. Мы с Владом этим больны, - поставила она себе и мужу «диагноз».

 

Владельцы ретромобилей выжимали из своих «коней» все до последнего. Некоторые раритеты от невероятных нагрузок буквально подкашивало!


А перед одним из спецучастков уже известный читателям Руль.by «ЗАЗ-965» едва не закипел.

К счастью, все обошлось.

 

Некоторые участники приехали на гонку не только на ретромобилях, но и в ретрокостюмах.


 

- Смотрите, вобла! – тыкали пальцем в заднее стекло пацаны.


 

- Это сухой паек на непредвиденный случай, - объяснил гонщик.

 

«Хто заказывал такси на Дуброуку?» - подкатил к народу «ГАЗ-21».


 

Среди зрителей на старте был замечен руководитель высшей школы водительского мастерства Сергей Овчинников.


 

Ралли в Минске вполне могло претендовать на звание международного – в нем принял участие гость из России, владелец советского лимузина «ЗИЛ-114» - точно такого же, на котором ездил Михаил Горбачев. Несмотря на свою длину, машина прекрасно справлялась с резкими поворотами на спецучастках.


 

Евгения Павлющика и Аллу Матвиевскую на нежно-зеленом «ГАЗ-21» зрители признали самой стильной парой ретро-ралли.


 

Кто победил?

Победителем ретро-ралли стал экипаж Ивана Кришкевича и Максима Знака. На автомобиле «Понтиак Бонневиль» 1966 года выпуска они сумели максимально точно пройти все отрезки гонки. Напомним, по правилам гонки побеждал не тот, кто первым приехал к финишу, а тот, кто точнее прошел маршрут.


 

Второй результат показали Жанна Шумская и Андей Янукенас на алом «Форд Мустанг».

 

Третьими стали Олег Казак с сыном Валентином на автомобиле «ГАЗ-21».

 

Успешное завершение первого в Минске ретро-ралли любители раритетов отметили в одном из столичных клубов.