МАЗ приступает к акционированию

11.07.2008 09:45 | Автор: Александр СИНИЛКИН - по инф. БелТА | Источник: www.rul.by

Правительство Беларуси признало, что пора переходить к процессу приватизации крупных предприятий.

МАЗ приступает к акционированию

«Мы сейчас стоим на пороге акционирования крупных предприятий, в ближайшее время они будут акционированы», - сказал первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко на собрании союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)».

В этой связи, отметил первый вице-премьер, «правительство дало команду начинать процесс на одном из таких предприятий - на МАЗе».

«Раньше мы сдерживали процесс приватизации, мы не распродали свои предприятия, как это произошло в соседних странах», - добавил он.

Еще пять лет назад, напомнил первый вице-премьер, за контрольный пакет акций ОАО «Белшина» иностранный инвестор предлагал чуть более $50 млн. «Сейчас мы ведем речь о продаже акций этого предприятия более чем за $1 млрд., - сказал он. - Это совершенно другие деньги, на порядок выше. Это выгодно государству и самому предприятию, продажа акций - хороший источник инвестирования для развития этого ОАО».

Первый вице-премьер также заявил, что в настоящее время страна подошла к новому пониманию развития экономики через акционирование. Раньше крупные белорусские промышленные предприятия работали с расчетом на получение льготных кредитов, ссуд, льготные налогообложение и таможенный режим. «Но так дальше продолжаться не может, масштабы растут, и мы должны переходить к цивилизованному процессу приватизации через акционирование», - подчеркнул Владимир Семашко.

Минский автомобильный завод инвестировал в развитие производства $380 млн. и произведет в 2008 году 26 тыс. автомобилей. Но до 2014 года в развитие МАЗа необходимо вложить еще $1 млрд. для удвоения объемов производства - до 50 тыс. машин.

Первый вице-премьер привел в пример российский КамАЗ, который четыре года назад выпускал 5 тыс. грузовых автомобилей, а в 2008 году выйдет на объем производства в 60 тыс. «Чтобы быть серьезным игроком на автомобильном рынке, МАЗу необходимо наращивать объемы производства не менее чем до 80 тыс. автомобилей. Такая задача уже сейчас формируется перед Минским автозаводом», - отметил Владимир Семашко.