Вчера в Быхове завершился четвертый этап чемпионата Беларуси по драгрейсингу – скоростным заездам на 402 метра. К сожалению, недавний взрыв на праздничном концерте в Минске наложил свой отпечаток и на это далекое от столицы мероприятие.
Усилившиеся меры безопасности подпортили рядовым зрителям ощущение пульса праздника. Власти запретили парковать гостевые автомобили на парковке вблизи зоны заездов, в результате чего места на прилегающих территориях хватило далеко не всем. Кроме этого, привыкшие к уже устоявшимся традициям проведения в Быхове спортивных состязаний зрители были недовольны постоянными проверками своих сумок и вещей, а также полного запрета на продажу пива и спиртных напитков на мероприятии. Все это привело к тому, что количество зрителей на гонках заметно поубавилось.
Кроме того, «подкачали» и организаторы. Отсутствие традиционных веселых конкурсов, отсутствие специальной аппаратуры для фиксации точного времени преодоления дистанции гоночными болидами, отсутствие на соревновании российских и украинских гонщиков – все эти факторы сыграли не в пользу массовости и зрелищности соревнований.
Тем не менее, накал автомобильных страстей в Быхове чувствовался. Первое место в классе Fast Street A занял латвийский Opel Corsa. Как и предсказывали наши эксперты, это авто продолжило соревнование в следующем классе – Fast Street B, где также показало лучшее время.
Заезды в классе Fast Street С тоже не явились особо неожиданными. Лучшим стал уже известный в автомобильных кругах минчанин по кличке Андрос на своем мощном Audi 90 с огромным радиатором спереди.
Второе место заняли рижане на белом BMW с объемом 3.5 литра. Третий результат показала гомельская Audi 80.
И тут пришло время для самого интересного и самого «безбашенного» класса – Unlimited Street - для автомобилей с объемом двигателя свыше 4200 «кубов». На стартовую полосу выкатили знаменитую латвийскую Audi S2 Destroyer, буквально «порвавшую» конкурентов на предыдущем этапе.
Выполнив первый заезд, латвийские механики в технической зоне открыли капот Audi, чтобы положить на раскаленные агрегаты мешочки с сухим льдом – с тридцатиградусной жарой в Быхове не смогли справиться даже системы охлаждения этого суперавтомобиля.
Открытие капота вызвало интерес технических комиссаров, обслуживающих соревнование. В результате длительных обсуждений и консультаций судьи решили дисквалифицировать латвийскую команду, сославшись на несанкционированное открытие капота без наблюдения технических комиссаров.
- Возможно, в иностранных соревнованиях это и допускается, но согласно белорусскому регламенту, прежде чем открыть капот, механики должны были подозвать технического комиссара, чтобы тот засвидетельствовал этот факт. Может быть, парни этого и не знали, но, как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, - объяснил корреспонденту Руль.by главный судья соревнований.
Впрочем, у ребят из латвийской команды был свой взгляд на этот счет.
- Наш автомобиль сняли не по правилам. Это просто беспредел! Судьи и комиссары должны следить за автомобилями, а не мы за судьями! То, что они не присутствовали во время открытия капота, – это их вина. Мы не должны за ними бегать и просить их посмотреть под капот! – заявил латвийский механик.
Но, как сказал ведущий соревнований, «правила есть правила», и автомобиль Subaru Impreza STI, который должен был гоняться с латвийской Audi, автоматически вышел в полуфинал.
В финальных заездах Unlimited Street появился еще один любимец публики - Volkswagen Golf 2 – знаменитый автомобиль с «пятым колесом». Из-за того, что двигатель в этой машине перенесен назад для максимальной нагрузки на заднюю ось, механикам потребовалось установить дополнительную выносную раму с маленьким колесиком – для того, чтобы при старте мощный Golf просто не опрокинулся назад. Но и его постигла неудача: механическая поломка в одном из заездов вывела автомобиль с соревнований.
Таким образом, места в самом престижном и зрелищном классе распределились следующим образом: первой стала Subaru Impreza STI, за ней – Golf «пятое колесо», третьим был Андрос на Audi 90. Такой «расклад» устроил далеко не всех: самых буйных болельщиков пришлось успокаивать сотрудникам ОМОНа, недостатка в которых на вчерашнем мероприятии не наблюдалось. Кроме этого, гонщики, занявшие второе и третье место, отказались выйти с победителем на пьедестал почета, выражая свой немой укор решению судейской бригады.
В заключение соревнований организаторы решили не лишать зрителей права насладиться «битвой титанов»: дисквалифицированного латвийского Audi S2 Destroyer и сошедшего белорусского Golf «Пятое колесо». Финальный заезд устроили вне зачета. 402 метра пройденного пути определили фаворита – им стал белорус!
Расстроенные латыши списали свое поражение в последнем заезде исключительно с техническими причинами: в автомобиле Audi лопнула полуось.