В США введены новые ограничения по среднему уровню потребления топлива, и это дороже всего обойдется именно американским автопроизводителям. Ограничения потребуют уже к 2015 году обеспечить по всему парку выпускаемых авто цифры расхода горючего близкие к 7,58 литра на 100 км. Большой тройке («Форд», «Дженерал Моторс» и «Крайслер») это обойдется в два раза дороже, чем их японским конкурентам.
Ожидается, что всего «детройтской тройке» придется выложить около $30.6 миллиарда (включая $15 миллиардов для одного только «Дженерал Моторс») , чтобы привести свои парки в соответствие с новыми правилами. Но по причине того, что японцы уже производят более производительные двигатели, им выполнение стандартов обойдется в два раза дешевле - примерно в $14.85 миллиарда.
Также свой вклад в расходы, связанные с производством более продуктивных авто, внесет и короткий срок разработки. Нынешнее положение практически не предполагает полной переработки модельного ряда. Чтобы удовлетворять новым ограничениям в оговоренные сроки, нужно уже сейчас начать разработку новых машин, что вносит радикальные изменения в планы компаний.
Предполагается, что рыночные условия будут к 2010 году такими, что продажи новых авто в год составят порядка 16 миллионов единиц, а к 2015 году достигнут 18 миллионов.