Машина основывается на лучших качествах двух предыдущих моделей и в третьем поколении делает дерзкую заявку на то, чтобы вывести европейского флагмана «Тойоты» на новый уровень качества, динамичности и комфорта в управлении.
С самого начала в разработке модели делался сильный европейский акцент. Японцы предложили 35 инженерам европейского отделения компании объединить усилия с разработческой командой Toyota Motor Corporation. Вернувшись в Европу, эти ребята уже знали, что делать, и сыграли ключевую роль в передаче своим коллегам японского опыта.
И это, возможно, стало основой разработки одной из самых высокотехнологичных машин D-сегмента.
Новая философия «оптимальной езды» выражается в этой модели через новый мощный ряд бензиновых моторов, модернизированных дизельных двигателей и новых современных трансмиссий, что в сочетании гарантирует потребителям низкие выбросы углекислого газа - до 140 г/км, высокую мощность и удовольствие от вождения.
Дизайнерское решение: престижно и динамично
Новая «Авенсис», благодаря работе дизайнеров с юга Франции, имеет мощную внешность, избегая, однако, излишней массивности. Инженерам и дизайнерам XXI века приходится решать беспрецедентные задачи. Новые модели должны удовлетворять желанию потребителей иметь более мощные моторы и более просторные салоны, но в то же время обеспечивать низкие уровни вредных выбросов. И, вероятно, самой тяжелой задачкой на сегодняшний день является разрешение парадокса, связанного с созданием экологически дружелюбной машины, которая была бы одновременно мощной и приятной в управлении, не теряющей при этом в комфортности и безопасности.
Решить все эти противоречия «Тойота» попыталась с помощью дизайнерского языка Vibrant Clarity, и ей это удалось.
Модель Avensis третьего поколения будет предлагаться в двух формах кузова: седан и универсал.
Разрабатывались они параллельно, поэтому вместо простого продления и поднятия задней секции седана, универсал «Авенсис» был сконструирован автономно. При этом модели характерно то же самое элегантное течение линий, что и седану.
Внешность обеих версий кузова атлетична и стройна. Капот был немного опущен, тонкая передняя стойка направлена вперед, а задняя наклонена назад, что создает обтекаемый аэродинамический силуэт. Превосходная аэродинамика обеспечивает седану коэффициент лобового сопротивления, равный 0,28, а для универсала эта цифра – 0,29.
Новая Avensis всего на 50 мм длиннее предыдущего поколения, что обуславливает длину в 4 695 и 4 765 мм для седана и универсала соответственно. У обеих версий одинаковая колесная база в 2 700 мм, а также они сохраняют 1 480-милиметровую высоту своих предшественников. Благодаря новой платформе на 30-45 мм была расширена колея, а ширина машины выросла на 50 мм и теперь составляет 1 810 мм.
Третье поколение японки внутри более просторно, чем предыдущие версии. Хотя общая высота осталась такой же, как и в нынешней модели, и так уже щедрая внутренняя высота кузова немного увеличена. Багажное отделение универсала отличается превосходной гибкостью и различными хитрыми приспособлениями, вроде выдвигающихся балок для разделения и крепления грузов. Складные задние кресла позволяют одним движением увеличить объем багажника, как универсала, так и седана.
Новый дизайн инструментальной панели максимизирует ширину салона, делая акцент на вместимости машины. В версии универсал ощущение щедрого внутреннего пространства усиливается панорамной крышей, создающей неуловимую связь между салоном и внешним миром.
В материалах интерьера отражается престиж и динамизм. Доступная в черном цвете или комбинации серого с бежевым, отделка приборной панели характеризуется мягко текстурированным качеством. Центральная консоль может быть выполнена в различных вариациях – от черно-металлической краски до титанового орнамента, в зависимости от уровня комплектации. Центральная консоль топовой модели Avensis исполнена в теплом графическом решении, навеянном цветом такесуми – древесного бамбукового угля.
Приборная панель выглядит первоклассной с ее ярко подсвеченными циферблатами спидометра и тахометра в хромовой окантовке. А удобный дисплей обеспечивает четкую удобочитаемость вне зависимости от условий освещения.
В чем, брат, сила?
Если в трех предложениях охарактеризовать новую «Авенсис», то они будут следующими.
• Новая бензиновая технология Valvematic снижает уровень СО2 в выхлопах на 10-26%.
• Улучшенные двигатели D-4D удовлетворяют стандартам Euro V.
• Новая трансмиссия Multidrive S для бензиновых моторов, новый 6-скоростной автомат – для дизелей.
Теперь остановимся на этом вопросе подробнее.
Гамма бензиновых двигателей
Новая гамма бензиновых моторов Valvematic способна на 10-26% понизить объем выбрасываемого СО2, в то же время на 3-20% увеличивая мощность. Такого сочетания Valvematic позволяет добиться одновременный контроль фаз газораспределения и хода клапана.
Новый 1,6-литровый Valvematic по максимуму использует сотрудничество с шестискоростной ручной коробкой. По сравнению с предыдущим мотором 1.6 VVT-I его мощность выросла на 10% - до 132 л.с., а крутящий момент составляет 160 Нм при 4 400 об/мин. Содержание углекислого газа в выхлопах оценивается в 152 г/км (для седана).
С 1,8-литровым двигателем Valvematic могут агрегироваться шестиступенчатая ручная и новая трансмиссия Multidrive S – новейшая технология бесступенчатой коробки передач от «Тойоты». Мощность мотора по сравнению с предыдущей версией 1.8 VVT-I выросла на 14% - 147 л.с., а максимальный крутящий момент теперь равняется 180 Нм при 4 000 об/мин. Выброс СО2 – 154 г/км с ручной коробкой и 157 г/км – с Multidrive S (для седана).
Возглавляет ряд бензиновых движков Valvematic на 2 литра, который также может сочетаться с обоими вариантами трансмиссии. Его мощность равна 152 л.с., а крутящий момент достигает 196 Нм при 4 000 об/мин. Содержание СО2 в выхлопах при работе с ручной коробкой – 163 г/км, с вариатором – 164 г/км (для седана).
С этими новыми двигателями третье поколение Avensis может похвастаться наибольшим в классе количеством «лошадок» при данных уровнях выбросов.
Трансмиссия Multidrive S обеспечивает достаточно ровное, точное переключение, автоматически оптимизируя величину крутящего момента и потребление топлива посредством использования оптимальной скорости двигателя.
Гамма дизельных двигателей
Три мощных дизельных мотора нового поколения Avensis были перепроектированы, чтобы обеспечивать больший крутящий момент при низких скоростях, сократить выбросы и обеспечить полное соответствие строгим требованиям стандарта Euro V.
Моторы D-4D обогатились новыми пьезоинжекторами и большим давлением на общей топливной магистрали. Движок D-4D 125 на 2 литра обеспечен сажевым фильтром и передает свою мощность посредством 6-скоростной ручной трансмиссии. Он производит 126 л.с. и 310 Нм крутящего момента при 1 800 – 2 400 об/мин. С каталитическим нейтрализатором отработавших газов этот агрегат загрязняет атмосферу на 134 г/км, а с сажевым фильтром – на 139 (для седана).
2,2-литровый D-4D 150 предлагает хорошо сбалансированную пропорцию мощности и экономии. Отдача – 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм при 2 000 – 2 800 об/мин.
Впервые на дизельной пассажирской машине Toyota предложена 6-скоростная автоматическая коробка передач, которая агрегируется с мотором 2.2 D-4D 150. Это сочетание элементов силовой установки экипируется уникальной технологией контроля за выбросами от Toyota, которая называется D-CAT. С ее помощью удается достичь показателя ниже 180 г/км.
Кроме автомата, D-4D 150 может быть оснащен 6-скоростной ручной коробкой. Эта комбинация снабжена стандартным сажевым фильтром и выбрасывает 147 г/км СО2 (для седана).
Топовым дизелем становится 2.2 D-4D 180. Уникальная комбинация низкой степени сжатия и мощного турбонагнетателя создает поразительное сочетание мощности и эффективности двигателя. Имея 177 «лошадок» мощности и 400 Нм крутящего момента при 2 000 – 2 800 об/мин, он становится одним из самых мощных дизелей в сегменте D. С ним новая «Авенсис» разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды, а выброс СО2 составляет 157 г/км. Мотор также оснащен технологией Toyota D-CAT.
Все модели Avensis имеют специальные индикаторы, которые помогут вести машину наиболее эффективно. Встроенный компьютер оснащен индикатором ECO для 6-ступенчатой автоматической трансмиссии и для версии Multidrive S. Он показывает водителю насколько экономно он или она ведет автомобиль. На версиях Avensis с ручными коробками имеется индикатор Gear Shift, который советует водителю наилучшее время, чтобы повысить или понизить передачу.
Без шума и пыли
В новой инкарнации модели Avensis удалось добиться значительного снижения уровней шума, вибрации, неплавности движения, а современный легковесный изоляционный материал от «Тойоты» внес значительный вклад в снижение шума внутри салона – вполне весомые 5 дБ. Таким образом, новая модель становится одной из наиболее тихих в сегменте D, вплотную приближаясь по данным параметрам к сегменту D-премиум.
Новая платформа стремится обеспечить наилучший баланс между высокоскоростной стабильностью и маневренностью на низких скоростях. Доработаны и передние стойки McPherson, и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах – улучшения касаются повышения жесткости на кручение. Также улучшены технические характеристики переднего амортизатора и управления задней поперечной силой.
Новые колеса увеличенного диаметра и широкопротекторные шины призваны повысить стабильность и динамическую устойчивость. Новая конструкция днища оптимизирует устойчивость на высоких скоростях, уменьшает шум и вносит вклад в эффективное использование топлива посредством улучшенных аэродинамических характеристик.
Укомплектован на все сто!
Уже начальный уровень комплектации Avensis хорошо оборудован. Он включает в себя кондиционер с ручным управлением, электропривод передних окон, радио/CD аудиосистему с шестью динамиками, совместимую с МР3. Центральная часть приборной доски и консоль предлагаются в цвете черный-металлик. Стандартными в этой комплектации будут 16-дюймовые колеса и VSC+, а функция регулирования тягового усилия (TRC) будет либо базовой, либо дополнительной, в зависимости от рынка.
Модель с комплектацией Sol радует впечатляющим набором оборудования. Стандартным будет автоматический двухзонный кондиционер с независимыми правым и левым терморегуляторами, что позволит отдельно настроить режим для водителя и переднего пассажира. Кожаная отделка руля и рычага переключения передач усиливают ощущение качества.
Снаружи имеем 16-дюймовые колеса, передние противотуманные огни и датчики для автоматического включения лобовых фар, когда за окном начинает смеркаться, и стеклоочистителей - при первых каплях дождя. Особая конструкция задних сидений позволяет перевозить длинные предметы, вроде лыж, а версия универсал имеет опциональные грузовые рельсы и крюки для безопасной перевозки багажа. Также предлагаются круиз-контроль с ограничителем скорости и полноформатный сенсорный экран (диагональ 6,5") с возможностью подключения Bluetooth. Как опция для этой комплектации предлагается электропривод зеркал и электрохроматическое зеркало заднего вида.
Уровень комплектации Executive украшен центральной консолью с орнаментами и узорами в цвете такесуми. Заднее окно седана имеет козырек от солнца, а для универсала предложена его тонировка. В комплектацию входит система бесконтактного доступа и запуска двигателя по нажатию кнопки панели инструментов, распознающая присутствие электронного ключа в радиусе до 1 метра от машины. Закрыть авто можно простым скольжением пальца по незаметному тактильному сенсору, расположенному на верхней части дверной ручки.
Для этой комплектации предоставляется опциональный сенсорный экран с диагональю в семь дюймов работающий с мультимедиа упаковкой, включающей Bluetooth, аудио систему на 11 динамиков, жесткий диск на 10 Гб и камеру заднего вида. Кроме того,доступны роскошная кожаная отделка, регулируемые с помощью электроники кресла с возможностью внесения в память двух вариантов настройки. Высокоинтенсивные биксеноновые лобовые фары с системой адаптивного света, панорамная крыша для универсала и задние парковочные датчики представляют собой опциональные характеристики.
Комплектацию Premium с первого взгляда выдают внушительные 18-дюймовые колеса, подчеркивающие покатый профиль машины. Стандартная для этой комплектации роскошная упаковка включает высококачественные кожаные кресла (черные или в комбинации серого и бежевого) с электронным регулятором наклона, телескопическую настройку рулевого колеса, биксеноновые фары адаптивного света, задние парковочные сенсоры, козырьки от солнца на боковых и заднем окнах для седана, а для универсала – панорамная крыша и тонировка. Опциями премиум-флагмана будут сенсорный навигационный экран (7") с мультимедиа упаковкой, система PSC, адаптивный круиз-контроль (ACC) и система оповещения о пересечении разметки (LDW).
Пять звезд безопасности
Еще в 2003 году предыдущая модель Avensis стала первым автомобилем, получившим 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров по новым и уже тогда достаточно жестким требованиям Euro NCAP. Новое поколение намеревается продолжить эти традиции, нацеливаясь на пятизвездочный рейтинг по новым, еще более строгим тестам Euro NCAP, введение которых запланировано на 2009 год.
В новом поколении Avensis располагает семью подушками безопасности, включая коленную для водителя. Активные подголовники передних кресел отвечают за наилучшую сохранность спины, шеи и позвоночника в случае удара машины сзади.
Помощник рулевого управления (VSC+) был заново переосмыслен. Эта динамическая система повышает защиту, обычно обеспечиваемую технологией контроля стабильности, при резких поворотах руля или езде по скользкой дороге.
Даже фары «поумнели»!
Наряду с высокоинтенсивными биксеноновыми лобовыми фарами автомобиль снабжается адаптивным светом. Путем измерения скорости машины и оценки вращения рулевого колеса устройство решает, какую область перед авто необходимо осветить и соответственно подстраивает передние фары, например, при повороте за темный угол. Стандартным для новой «Авенсис» является сигнал экстренного торможения. Он используется с целью избежать столкновения, в частности, удара в зад. Система автоматически активирует мигающий стоп-сигнал во время резкой аварийной остановки.
Берегись, автомобиль!
Новая предаварийная система безопасности (PCS) опционально доступна эксклюзивно для модели с 2,2-лировым D-4D и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Premium. Она прогнозирует потенциальное столкновение и предпринимает действие, направленное на минимизацию повреждений в случае аварии. Система подает водителю сигнал, если впереди замечена опасность. Если система распознает неминуемую аварию, она автоматически активирует преднатяжители ремней безопасности и приводит в действие всю тормозную силу, чтобы уменьшить эффект столкновения.
Адаптивный круиз-контроль работает в тандеме с системой PCS, используя ту же передовую технологию. ACC дает машине возможность держать установленную дистанцию перед идущим впереди транспортным средством, даже если оно движется с другой скоростью. Как только дорога впереди становится свободной, ACC автоматически возвращается к изначально определенной скорости движения.
Кроме того, система PCS оснащена функцией предотвращения пересечения дорожной разметки (LDW) и помощником удержания полосы(LKA). Эти технологии помогают предотвратить непреднамеренную смену полос подачей звукового предупреждения и применением корректировки момента поворота управляемых колёс автомобиля, чтобы помочь вам придерживаться нужной полосы.
Toyota Avensis – европейская японка
Машину будут строить на том же заводе компании в Бернстоне (Великобритания), который славится высоким контролем качества. Двигатели Valvematic ему будет поставлять другой британский завод в Дисайде. А два польских завода будут снабжать производство моторами D-4D и 6-скоростными ручными коробками передач.
Avensis является ключевой моделью «Тойоты» для Европы и имеет здесь довольно неплохую репутацию. Последнее подтверждается высокой потребительской оценкой, хорошими отзывами различных автомобильных изданий и званием лучшей модели в своем сегменте, которое японке присудил немецкий автоклуб ADAC – крупнейший в Европе.