Тех, кто стал под знаком, всего 10%
Официально понятия «штрафстоянка» в Беларуси не существует. Существуют платные охраняемые стоянки, на просторах которых располагаются принудительно эвакуированные автомобили. По собственному желанию на них, кстати, тоже можно поставить машину, если живете рядом и вам это удобно.
Но какими бы словами не называлось официально это место, суть не меняется – штрафстоянка она и есть штрафстоянка.
Любой автолюбитель, не понаслышке знакомый с этим местом, первое, что посоветует - никогда не паркуйтесь под знаком. Хотя по информации сотрудников штрафстоянки, владельцами машин, попавших к ним, чаще всего бывают отнюдь не нарушители парковки.
Места распределяются следующим образом:
70% - пьяные
10% - нарушившие ПДД
10% - те, кто управляет машиной без водительских прав
10% - неправильно припарковались
По статистике, которую ведут сотрудники штрафстоянок, абсолютное большинство проштрафившихся владельцев - парни-водители в возрасте 18-27 лет, которые решили прокатиться на машине в пьяном виде. Результат этого всегда трагический.
Так что куда более актуален другой совет: никогда не садись за руль подшофе.
На ночевку – в другой район
Если кто еще не в курсе, существует два типа штрафных стоянок: дневные и круглосуточные. На дневных стоянках ваш автомобиль будет находиться с 9.00 до 17.00. В таком режиме работает, к примеру, стоянка в Минске на улице Кульман. 95% проштрафившихся забирают свои авто оттуда. Кстати, сделать это может только владелец машины.
Если же вы по какой-то причине не заберете свой автомобиль к положенному сроку, ее переправят на круглосуточную штрафстоянку, которая располагается в столице на проспекте Пушкина, 68.
Неопытным штрафникам будет не слишком легко найти здесь свою машину: никакой таблички, предупреждающей о том, что на этой территории находится штрафстоянка или круглосуточная автомобильная стоянка, нам найти не удалось. Кроме того, на заляпанной побелкой табличке написано, что по этому адресу располагается завод металлоконструкций.
На одной с ним территории расположено несколько СТО.
В общем, про штрафстоянку ни слова. Справедливости ради стоит заметить, что на стеклянном окошечке двери, из-за которой на ваш стук откликается охранник, когда-то висел кусок картона, на котором ручкой корявыми буквами было написано «На штрафстоянку звонить 5 раз». И стрелочка, указывающая на звонок. Но в наш последний приход и этот «указатель» куда-то пропал.
Прощайте, денежки!
Принудительная эвакуация авто неслабо ударяет по кошельку: минимум, во что вам обойдется вызволение «железного коня» из заточения, - 66 тыс. бел. руб, максимальная превышает 1 млн. бел. руб. Хорошо, если отделаетесь только штрафом, - особо наглых нарушителей могут лишить прав. Это, правда, случается только с «профи» по нарушениям правил парковки, которые, кроме того, любят выпить за рулем и подмять бок проезжающей мимо машины.
Если авто успели увезти на круглосуточную штрафстоянку, расходы будут посолиднее. По одной базовой величине (35 тыс. руб.) вы уплатите за вызов эвакуатора, аренду места на стоянке и за «нарушение» знака. В общей сумме - 105 тыс. руб. Но это если вы нарушили только один знак. Если три сразу - за каждый придется уплатить 35 тыс. руб. Правда, если не качать свои права и дать понять, что ты осознаешь свою вину, штраф выпишут по минимуму.
Оплатить штраф можно в любом отделении «Беларусбанка» и в самом ГАИ. Предусмотрено и то, что в праздничные дни или ночное время это сделать невозможно: для таких случаев на штрафстоянках существуют специальные книги регистрации, внести денежки можно будет прямо на месте.
Битую машину лучше забрать сразу
Кроме неправильно припаркованных на штрафстоянку попадают и машины, пострадавшие в аварии. Среди них есть авто и с литовскими номерами, и с российскими, и мотоциклы.
Многие не спешат забирать свой поврежденный транспорт, а зря. Машина, простояв там даже год, все равно будет возвращена владельцу, хочет он того или нет. За каждый день аренды стоянки с вас снимут плату, представляете, какой эта сумма будет через годик-другой? (фото)
Сигнализация эвакуации не помеха
Эвакуируют автомобили на штрафстоянку разными способами: одни бригады используют эвакуаторы американского производства середины 90-х годов, другие - обыкновенный трактор с прикрепленным сзади специальным устройством.
Супернавороченная сигнализация помехой для принудительной эвакуации не станет. А вот простой скромненький ручник очень даже сможет помочь. Как уверили вашего корреспондента сотрудники круглосуточной платной охраняемой парковки, ГАИ не должны давать разрешения на принудительную эвакуацию машины, если та стоит на ручнике!
Во избежание дальнейших недоразумений между владельцем авто и службой эвакуации, существует специальный протокол, который заполняет сотрудник ГАИ, прежде чем дать разрешение на транспортировку. В этом протоколе он обязан указать все видимые повреждения машины, если те существуют. Так что, если вы заметили на своей машине после лишнюю вмятину, не указанную в протоколе, можете смело обращаться в суд за компенсацией материального ущерба.
Дорога на штрафстоянку давно требует ремонта.
Хорошо, если не потребует ремонта ваше авто после того, как побывает на штрафной стоянке.