Первые 13 км сдаваемого завтра «кольца» были построены еще в советское время. А уже в период с мая 2011-го по май 2012 года для соединения дорог в кольцо были построены замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке областного центра общей протяженностью более 7 км. Всего на завершение строительства объездной магистрали выделено почти 240 млрд белорусских рублей – около 90 млрд в прошлом и около 150 млрд в текущем году.
Общая протяженность кольцевой дороги составляет 20,3 км, на которых проложены 4 – 6-полосные проезжие части, в некоторых местах с возможностью расширения за счет разделительной полосы. Возведено по два автодорожных и железнодорожных путепровода, в том числе и почти 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами в проблемной точке города – на активно используемом железнодорожном переезде по улице Озерское шоссе. Высокие темпы строительства объездной магистрали были достигнуты институтом «Гродногражданпроект» благодря совмещению им функций проектировщика, заказчика и фактически генподрядчика. Немаловажно и то, что продолжительность инвестиционного цикла удалось сократить в 3 – 4 раза.
Кольцевая автодорога вокруг областного центра не только в значительной степени разрешит городские транспортные проблемы, но и поможет автолюбителям сэкономить топливо, отметил заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко. Согласно расчетам специалистов, при передвижении из одного конца города в другой по кольцу, экономия составит 15%, а затраты на эксплуатацию транспорта снизятся на 10%. В совокупности это означает снижение количества вредных выбросов и, соответственно, улучшение экологической обстановки.
Кроме этого строящийся новый микрорайон Южный на 75 тыс. жителей будет соединен кольцевой дорогой без перегрузки центральных дорог с еще одним микрорайоном, Грандичи, на 65 тыс. жителей, строительство которого начнется в перспективе в противоположной стороне. Расчетный срок окупаемости проекта – 2 года.