«В 2012 году наше предприятие планирует увеличить экспорт продукции на 17% по сравнению с 2011 годом до $ 1,12 млрд, – заявил Владимир Волчок. – В прошлом году БелАЗ обеспечил объем всех отгрузок в размере $ 1,2 млрд, при этом 95,3% было отгружено на экспорт, общий объем экспорта в прошлом году составил около $ 954 млн». При этом первый заместитель генерального директора ОАО отметил, что такой рост экспорта – задача непростая, но итоги работы предприятия за январь – апрель текущего года позволяют руководству предприятия быть уверенным в преодолении планки $ 1,120 млрд экспорта.
Основным потребителем карьерных самосвалов БелАЗ является Россия. В 2011 году темп роста экспорта нашим восточным соседям составил 155% к 2010 году, а за 4 месяца 2012 года – 142%. Активно осваиваются и новые рынки сбыта, такие, как Китай, Монголия, Иран, Австралия, страны Восточной Европы и Южной Америки. Объемы этих поставок в эти регионы, где БелАЗ уже успешно представлен, планируется значительно увеличивать.
«Поскольку БелАЗ является экспортоориентированным предприятием (96% выпускаемой продукции поставляется на экспорт), то когда мы оцениваем экспортный потенциал завода и результаты работы в этом направлении, по сути, оцениваем итоги работы всего предприятия», – подытожил Владимир Волчок.
Другое заявление первого заместителя генерального директора по техническим вопросам и развитию ОАО «БелАЗ», непосредственно связанное с первым, касалось увеличения производственных мощностей, для чего жодинское предприятие строит дополнительные площадки.
«Сегодня, учитывая определенный рост продаж на рынок дальнего зарубежья, БелАЗу не хватает мощностей для производства карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности, – отметил Владимир Волчок. – Для этого на заводе строятся дополнительные два корпуса и планируется строительство третьего. Их общий объем должен составить свыше 63 тыс. м2, что эквивалентно более 15% имеющихся производственных площадей. Это будут современные площадки с высокопроизводительным оборудованием».
Увеличение мощностей стало необходимо для роста объема производства карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности до 1 000 единиц в год. «Возможности нашего предприятия уже исчерпаны, мы работаем в 3 смены и в выходные дни, – сказал заместитель генерального директора предприятия журналистам. – Поэтому, в том числе, БелАЗу выгодно сотрудничество с партнерами из Кемеровской области. Оно позволит увеличить объем продаж продукции, при этом часть узлов такой металлоемкой продукции, как платформа для самосвалов, будет выполняться на нашем совместном предприятии».
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!