Главный исполнительный директор «Фиат» Серджио Маркьонне считает, что мировой финансовый кризис переживут всего шесть крупных производителей. «К тому времени, когда экономические проблемы закончатся, примерно через 24 месяца, у нас останутся один американский, один крупный немецкий, один японо-французский, японский, китайский и, возможно, еще один европейский игроки», - предположил Маркьонне в интервью Automotive News Europe.
Он полагает, что выжить смогут компании, выпускающие не менее 5,5 млн. автомобилей в год. Это значит, что даже его «Фиату» для сохранения жизнеспособности придется соединиться с другим производителем.
Потенциально самому большому риску подвергаются производители, находящиеся в частном или семейном владении, считает аналитик Юрген Пайпер. Например, 46.6% BMW принадлежит семье Квандт, а 30% PSA/Peugeot-Citroen остается за семейством Peugeot. Пайпер полагает, что если кризис будет продолжаться, эти семьи наверняка попытаются продать принадлежащие им доли, чтобы не рисковать своим состоянием. Также он называет BMW и Fiat одними из самых уязвимых европейских компаний. Руководитель BMW Норберт Рейтхофер недавно заявил, что его компания находится в самом тяжелом положении в своей истории, поэтому может оказаться, что Маркьонне и Пайпер будут правы в своих предположениях.
Конечно, никто не знает, насколько глубоким может в конечном итоге оказаться спад. Но если проблемы будут усугубляться, единственным выходом может остаться объединение. Это уже очевидно в Америке, где растет давление на GM и Chrysler с целью их слияния.
С другой стороны, некоторые аналитики в противовес этой точке зрения указывают на провал объединения Daimler-Chrysler. Но если небольшие компании рухнут в результате нарастающего финансового кризиса, финальный результат будет тем же – небольшое количество производителей, каждому из которых принадлежит большая доля рынка.