Volvo выпустила информацию и изображения концептуального автомобиля, предваряющего следующее поколение седана S60, которое должно появиться в 2010 году. Свой мировой дебют концепт совершит в следующем месяце на автошоу в Детройте. Разработка представляет собой последнюю эволюцию нынешней дизайнерской темы шведов.
«Внешность концептуальной модели дает нам четкое представление о том, чего стоит ожидать покупателям от абсолютно новой S60. По части интерьера мы были даже еще более решительными – акцент сделан на создании образа будущего в несколько отдаленной перспективе», - рассказывает директор Volvo по дизайну Стив Маттин.
На первый взгляд, S60 имеет определенные пропорции купе, подкрепленные крепкими плечами, что в совокупности делает авто очень похожим на недавний концептуальный проект Jaguar C-XF. Однако имеется и множество уникальных элементов: традиционная для «Вольво» форма решетки радиатора, вычурные лобовые фары со светодиодными лампами, скользящие двери и открытая конструкция кузова без средней стойки.
К примечательным особенностям следует отнести выдвижной диффузор, способный подстраиваться под скорость автомобиля, придавая тому лучшие аэродинамические качества.
Стоит обратить внимание и на усовершенствованный компактный бензиновый мотор с технологиями прямого впрыска и турбонаддува. Этот крошечный агрегат имеет объем всего на 1,6 литра, но достигает максимальной отдачи в 180 л.с. (134 кВт). Заявленное потребление топлива также радует – 5 л/100 км, чему соответствует и уровень выбросов СО2 – 119 г/км. Мощность от мотора передается передним колесам с помощью шестиступенчатой коробки с двойным сцеплением PowerShift от «Вольво».
В салоне шведы попытались сосредоточиться на эргономике и безопасности. Панель инструментов и экран системы навигации размещены на одной высоте, что требует всего лишь горизонтально движения взгляда для переключения между источниками информации.
Другой пример: элементы управления, которые вам необходимо использовать при запуске двигателя и остановке расположены в нескольких сантиметрах друг от друга возле рычага селектора. Водитель может получать информацию об угрозах от ряда систем безопасности посредством голографического дисплея на лобовом стекле. Датчик информации о «слепых зонах» встроен в передние стойки.
К средствам безопасности относятся, кроме датчиков слепых зон, система предупреждения о столкновении с функциями полного автоматического торможения и распознавания пешеходов, радарные устройства, размещенные позади решетки радиатора, и камера за зеркалом заднего обзора.
Volvo заключила партнерство с шведским производителем стекла Orrefors для совместной разработки замысловатой хрустальной центральной консоли модели, которую повезут в Детройт. Orrefors поручено выполнить хрустальную версию фирменного стека центральной консоли «Вольво». Хрустальная панель будет словно бы парить над центральной консолью, при этом мягко покоясь на резиновых подкладках. А с помощью невидимых источников света можно будет изменять сияние стекла в соответствии с настроением водителя.
Несмотря на всю свою креативность и изобретательность, низкая практичность использования такой панели в серийной машине оставляет ей удел лишь дизайнерского эксперимента. «Полноценный кусок хрусталя в концептуальной версии не станет элементом производственной модели. Однако разработка открывает возможности использования стекла в будущем, пусть и меньших масштабах. Мы будем ориентироваться на реакцию публики», - говорит Маттин.