Сначала идея слияния General Motors и Chrysler LLC могла показаться смехотворной. В принципе, она все еще кажется таковой, только вот настойчивые сообщения о подробностях сближения этих автогигантов пугают вполне осязаемой реальностью такого союза. Совмещение производителей станет весьма хлопотной работенкой, ибо множество моделей с обеих сторон соперничают непосредственно друг с другом на рынке. Если слияние состоится, кому-то придется сесть и решить, какие модели останутся, а каким придется нас покинуть.
Давайте возьмем на себя роль важной шишки автомобильной индустрии и решим судьбу дублирующихся моделей. Корреспонденты портала Аutoblog свели лицом к лицу модели в двенадцати сегментах, в которых GM и Chrysler непосредственно конкурируют. По условиям эксперимента, в мире с новым порядком выживет только одна из двух моделей. Попробуем угадать победителей.
Chevrolet Cobalt против Dodge Caliber
Давайте будем честны – ни одна из этих легковушек не представляет серьезной угрозы таким лидерам сегмента как Honda Civic и Toyota Corolla. Cobalt – это более традиционный небольшой автомобиль, предлагаемый в вариантах седана и купе, а Caliber выглядит немного странным в форме хэтчбэка.
Обе модели предлагаются и в «заряженных» версиях: Cobalt SS Turbo и Caliber SRT-4. Который из них выживет, если GM и Chrysler объединятся? Вероятно, Cobalt, потому что Chevrolet заменит его к 2011 году более конкурентоспособным Cruze, тогда как у Chrysler нет даже планов ре-дизайна Caliber.
Последний герой: Chevrolet Cobalt
Pontiac G6 против Dodge Avenger
Dodge Avenger – тот еще гадкий утенок, и, к сожалению для машины, не прибавляют очков ее блеклому облику ни монтировка с отделкой, ни динамика с расходом топлива. Avenger проигрывает любой машине в сегменте, поэтому для победы Pontiac G6 достаточно только придти и увидеть. Но последний идет дальше, предлагая покупателям широкий ассортимент вариантов, включая седан, купе и кабриолет. Кроме того, предусмотрена «заряженная» версия GXP. Тут уж как ни крути, а уйти придется Avenger. Если слияние GM и Chrysler все-таки состоится, то мы такой исход назовем справедливым.
Последний герой: Pontiac G6
Pontiac G8 против Dodge Charger
Нужно отдать должное Chrysler за возвращение популярности заднеприводным машинам с помощью таких моделей как Dodge Charger и Chrysler 300. Однако есть еще новичок этой сцены - Pontiac G8, который экспортирован прямиком из Австралии, где продается под именем Holden Commodore.
Оба этих крупных заднеприводных седана очень различны. Но G8 вызывает большую симпатию своим атлетичным сложением, если сравнить его с чрезмерной интерпретацией современного «сгустка мышц», какую мы наблюдаем на примере Charger. Также «заряженная» версия G8 GT выгодно отличается от аналогичной модели Charger R/T производным от Corvette 6-литровым мотором V8. Обе машины идут ноздря в ноздрю, но с большой осторожностью победа все-таки присуждается более новому G8.
Последний герой: Pontiac G8
Chevrolet HHR против Chrysler PT Cruiser
Скажем вам по секрету, что оба этих причудливых универсала были спроектированы одним и тем же парнем. Поэтому неудивительно, что и ретро-стиль выглядит очень схожим. PT Cruiser навеян классическими «хот родами», а HHR предположительно восходит к модели Suburban 30 – 40-х годов. «Хот роды» завоевывают большее уважение, нежели Suburban, поэтому PT Cruiser получает очки за внешность. Модель HHR однако более функциональна и имеет больше вариантов, включая фургон и «заряженную» SS-модель. И если PT Cruiser определенно более очарователен, то HHR побеждает за счет своей функциональности.
Последний герой: Chevrolet HHR
Saturn VUE против Jeep Patriot
Обе машины – средненькие кроссоверы, борющиеся за продажи в переполненном сегменте. Недавно переконструированный VUE определенно похорошел по сравнению со своим предшественником. Теперь модель предлагается в «заряженной» версии Red Line и двух гибридных - VUE Green Line и готовящейся VUE 2 Mode Hybrid.
Несмотря на то, что Patriot не пестрит таким многообразием вариантов, он гарантирует то, чего хочет множество покупателей – утилитарный, удобный джип. Его можно назвать духовным наследником классическому Cherokee, а с новым интерьером в варианте 2009 года модель немного опережает VUE.
Последний герой: Jeep Patriot
Chevrolet Traverse против Dodge Journey
Dodge Journey – приличный трехрядный кроссовер с разумной организацией багажного отсека, что выгодно отличает его от соперников. Но Chevrolet Traverse, четвертый кроссовер General Motors на платформе Lambda, - это та сила, с которой нужно считаться. Он более крупный, имеет более комфортабельный третий ряд кресел, мощный и в то же время малорасходный мотор V6 на 3,6 литра с прямым впрыском. Кроме того, его стоит назвать относительно выгодной покупкой по сравнению со своими братьями-кроссоверами Saturn Outlook, GMC Acadia и Buick Enclave.
А Journey, ко всему прочему, еще обременен сомнительным дизайном приборной панели и менее мощными, зато более прожорливыми движками. Потому в этом неравном бою Traverse выходит явным победителем.
Последний герой: Chevrolet Traverse
Chevrolet Tahoe против Dodge Durango
Chevrolet Tahoe и Dodge Durango не являются прямыми соперниками, но Chrysler не выпускает настоящих полноразмерных внедорожников. Однако Durango за годы вырос в размерах и теперь предлагает три полноценных ряда сидений, как и Tahoe. Кстати, Tahoe практически и есть первый современный полногабаритный внедорожник.
Обе модели сейчас предлагаются в гибридных вариантах, которые, по правде сказать, используют одну и ту же силовую установку, разработанную совместно GM, Chrysler и BMW. Но в пользу Tahoe говорит возможность его оснащения новой автоматической коробкой передач на 6 ступеней с легким переключением. Также эта модель крупнее и, честно говоря, попросту симпатичнее Durango. Если вам нужен большой внедорожник, чтобы возить в нем всю семью и в придачу целый вагон игрушек, то тут ваш выбор должен определенно пасть на Tahoe.
Последний герой: Chevrolet Tahoe
Chevrolet Silverado против Dodge Ram
Не рискуя ошибиться, можно утверждать: и GM и Chrysler знают, как делать хорошие пикапы. Silverado вот уже который год становится второй после Ford F-150 моделью по объемам продаж в США. Нынешней модели всего два года, и она продолжает улучшаться.
Новый Ram 2009 года, однако, можно назвать новатором. Dodge теперь предлагает версию с подрессоренными пружинами задней подвески, что делает езду более удобной, ничуть не уменьшая проходимости. Удобно организованный багажный отсек RamBox также заслуживает одобрения и делает грузовик Dodge более привлекательным для среднестатистического покупателя, чем «Шеви». Если вы строите дом – для вас лучше Silverado. Для остальных победителем выйдет Ram.
Последний герой: Dodge Ram
Chevrolet Colorado против Dodge Dakota
Не многие сегменты подверглись такому сокращению, как среднеразмерные пикапы. Сейчас покупателям предлагается за ту же цену купить более крупный полутонный грузовик в рассрочку. И Chevy Colorado, и Dodge Dakota – пожилые конструкции со старыми силовыми установками, которые просто умоляют о замещении. Мы бы отказались от обоих вариантов, но если все-таки пришлось бы выбирать, то оставили бы Dakota. Он стал первым среднеразмерным пикапом, тогда как другие бренды вместо аналогов продавали малюсенькие грузовички вроде Chevy S-10. Dodge остался верен традициям и продолжил развивать Dakota в полноценный грузовик средних размеров для тех, кому не по душе большие штуки вроде Ram.
Последний герой: Dodge Dakota
HUMMER H3 против Jeep Wrangler
Несмотря на то, что связь с военными HUMVEE уже давно утратила актуальность, современные «Хаммеры» все еще остаются удивительными машинами, способными проехать там, где не смогут 98% всех остальных. Jeep, однако, открыта дорога туда, куда не попасть HUMMER. В пользу H3 перед другими «Хаммерами» говорят разумные размеры, удобный салон и относительно доступный мотор V8 на 5,3 литра.
Как бы то ни было, Wrangler остается Wrangler и имеет намного большую аудиторию поклонников, чем H3. Также он стал бы транспортным средством, о котором мы бы подумали в первую очередь, оказавшись в джунглях, пустыне или любой другой враждебной к цивилизации обстановке. Новый пикап H3T – неплохое прибавление к HUMMER, но также новая четырехдверная модель Wrangler Unlimited намного лучше сказалась на продажах Wrangler. Не расстраивайся, HUMMER. Не стыдно быть вторым после Jeep.
Последний герой: Jeep Wrangler
Chevrolet Camaro против Dodge Challenger
Возможно, многие из вас не согласятся с нашим выбором, поэтому давайте оставим вопрос открытым. Camaro стоит остаться, а Challenger придется нас покинуть. Dodge акцентирует внимание на ретро-стиле «Челленджер» гораздо лучше, чем Ford и Chevy с моделями «Мустанг» и «Камаро» соответственно. Но факт остается фактом: его цена слишком высока и интерьер семейного седана не подходит кузову классического «сгустка мышц»
Camaro – единственный пони-кар на рынке, у которого есть шансы в борьбе против Ford Mustang. Кроме того машина обладает сексуальной внешностью, настоящим ретро-интерьером, приличными двигателями и зарекомендовавшей себя заднеприводной платформой Zeta. Challenger просто не сможет с этим бороться.
Последний герой: Chevy Camaro
Chevrolet Corvette против Dodge Viper
Финальная битва – определенно самая сложная. Corvette – машина легендарная, вот уже долгое время носящая гордое звание американского бюджетного убийцы суперкаров. А Viper добился наивысшего для себя достижения версией ACR, уверенно держащей рекордное для серийно производимой машины время круга на Нюрбургринге. Многие любят Viper и его бесцеремонное отношение к комфорту и удобству, но в конечном счете это не удовлетворяет широкую аудиторию.
Corvette тем временем возможен в трех разных «вкусах»: стандартном, экстра быстром Z06 и ошеломительно стремительном ZR1. «Корвет» предлагает большее за меньшую, чем требуется для любой другой высокомощной машины в мире, цену. Сила бренда крепка во времени и по всем континентам. С тяжелым сердцем объявляем Corvette победителем, ибо вряд ли кому-нибудь захотелось бы лишиться возможности купить Viper.
Последний герой: Chevrolet Corvette
Результат таков: в случае слияния двух корпораций Chrysler может проиграть GM со счетом 4:8.
СПРАВОЧНИК РУЛЬ.BY
General Motors - крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2007 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2007 - Toyota). В состав Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира расположена в Детройте. General Motors принадлежат автомобильные марки Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saturn, Saab, Vauxhall, Wuling.
Chrysler LLC - американская автомобильная компания. Выпускает легковые автомобили марок Chrysler, Dodge и Jeep. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (штат Мичиган).