"Причин этому несколько. Во-первых, автодилеры Беларуси стали снижать свою маржинальную доходность и выравнивать цены с Россией, во-вторых, те случаи, которые происходили в соседней стране с нашими покупателями, когда их грабили и даже лишали жизни, сделали свое информационное дело. Сегодня ситуация с серым ввозом начинает стабилизироваться", - пояснил председатель правления БАА.
По словам Сергея Михневича, серый ввоз автомобилей в 2015 году составил практически половину рынка (в стране было зарегистрировано 50 тыс. автомобилей, продажи автодилеров составили 26 тыс. машин) и приобрел организованную форму. "Гражданам Беларуси даже не приходилось выезжать за границу, они покупали машины у неофициальных продавцов на авторынках. При этом последние не платят налоги и обходят платежи по утильсбору. Поэтому мы выступали за равные условия для официальных дилеров и неофициальных продавцов", - пояснил председатель правления БАА.
Сергей Михневич напомнил, что 4 февраля утильсбор для юридических и физических лиц был выравнен. "Этот момент станет переломным с точки зрения легализации ввоза новых авто в страну и изменения ситуации в пользу официальных дилеров", - констатировал он.
Председатель правления БАА подчеркнул, что каждая машина, проданная официальным дилером в Беларуси, приносит в бюджет не менее 30% от выручки в виде налогов и других отчислений.
С 4 февраля в Беларуси вступило в силу постановление Совета Министров №74 от 30 января 2016 года, согласно которому размеры ставок утильсбора в отношении транспортных средств для юридических лиц повышены в 1,65 раза, а для физических лиц - в 8,25 раза.
Только на Руль.by Аренда авто с выездом за границу от прокатных компаний города Минска!