2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Граница- коррупция, судя по всему, слова синонимы 07.12.2012 12:05 Обстановка, сложившаяся для водителей на границах Беларуси за последний год Минторг!-Нелегальные СТО выйти из сумрака! 06.12.2012 16:55 Вчера Минторг официально заявил о том, что теневые СТО долго не протянут. Государство делает все, что в его силах, чтобы искоренить это уродливое явление у нас в стране Беларусь намерена потеснить короля карьерных самосвалов 05.12.2012 16:45 Белорусский автомобильный завод планирует в марте 2013 г. выпустить самый большой самосвал в мире Попытка вывезти ходовые колеса в Казахстан закончилась административным процессом 04.12.2012 16:35 Для водителя автопоезда "МАN", остановленного сегодня на пропускном пункте «Каменный Лог» По секрету по 6 декрету 30.11.2012 16:05 Поэтапно расписано, как воспользоваться п. 1.9 Декрета Президента Республики Беларусь №6 для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность в малых городах

Минторг!-Нелегальные СТО выйти из сумрака!

06.12.2012 16:55 | Источник: www.rul.by

Вчера Минторг официально заявил о том, что теневые СТО долго не протянут. Государство делает все, что в его силах, чтобы искоренить это уродливое явление у нас в стране

Минторг!-Нелегальные СТО выйти из сумрака!

Но пока в это трудно поверить. Ведь вся борьба государства с нелегальным бизнесом сводится только к обсуждению вопросов о предоставлении дополнительных преференций для субъектов хозяйствования, оказывающих услуги СТО посредством введения понижающего коэффициента к базовым ставкам арендной платы, и к планированию увеличения количества легальных СТО, которые смогли бы справиться с тем количеством автомобилей, которые находятся у нас в стране.

Ведь по данным этого года в стране в личном пользовании граждан насчитывается около 3 млн. автомобилей. На одну тысячу жителей у нас приходится 279 машин, что больше чем в Украине и Казахстане. А зарегистрированных организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию автомобилей, в настоящий момент в Беларуси только 3,5 тыс, остальные - так называемые «теневики».

Правда, Минторг предлагает целый список того, чем бы смогли легальные СТО перетянуть к себе клиентов у «теневиков». Это и модернизация производства, и современное оборудование, а также профессиональные кадры и даже максимально комфортные условия для своего клиента. Вплоть до массажного кресла в уголке отдыха, где можно подождать, если ремонт автомобиля затянется на долгое время.

Но проблема в том, что все, что предлагает Минторг требует вложения средств и при этом не малых, а тут еще налоги плати. В этой ситуации в более выгодном положении оказываются СТО нелегалы, которые сэкономив на налогах, могут позволить себе и модернизацию оборудования, и райские условия для клиента.

Утверждение, что сервис нелегалов является некачественным - это достаточно спорный вопрос. Основные клиенты незарегистрированных СТО - это средний класс, который не всегда может позволить себе выложить кругленькую сумму на ремонт и обслуживание своего автомобиля и готов рискнуть, отдав свой автомобиль в руки нелегалов. И не факт, что эти руки окажутся менее квалифицированными, чем на легальном СТО. К тому же, многие нелегалы стараются делать все на совесть так, чтобы клиент не только к ним вернулся, но еще и рассказал о них своим друзьям. Ведь это единственный способ для нелегально СТО создать себе рекламу.

Наказать, «чтоб неповадно было» деятелей подпольных станций техобслуживания – так же, как и выявить их – трудно, признаются налоговики. Мастера-нелегалы не боятся ни штрафов до ста базовых величин, ни предусмотренной конфискации гаражей, где велась незаконная деятельность, и техоборудования.

В общем, как всегда, государство умывает руки, ожидая пока количество СТО позволит справиться с тем количеством автомобилей, которые находятся у нас сейчас в стране.

Но как показывает опыт нашей соседки России, нахождение в равновесии спроса и предложения не способно урегулировать данный вопрос.

Несмотря на то, что Московский рынок авторемонтных услуг перенасыщен. Посудите сами 2500 автосервисов с суммарным количеством ремонтных постов, достигающие почти 15 тыс. При этом норма – один пост на 250 автомобилей. По данным ГИБДД, в январе 2004 года в столице зарегистрировано около 2,5 млн. легковых авто. И, таким образом, потребности частного автопарка с лихвой перекрываются 5000 «лишних» постов.

Однако превышение предложения над спросом никак не повлияло на полулегальные и нелегальные мастерские, расположенные при гаражных кооперативах, во дворах и в захолустных уголках промзон. Их услугами в основном пользуются владельцы отечественных машин. В таких сервисах, как правило, используется списанное оборудование и работает далеко не самый квалифицированный персонал. Но услуги «нецивилизованных» сервисов стоят дешево, спрос на них есть. И это подрывает ценовое равновесие на рынке.

То есть с увеличением количества легальных СТО в Беларуси будет расти, и количество их несознательных собратьев. Так что ответ напрашивается сам собой: белорусские чиновники, как всегда, ждут у моря погоды и, похоже, что ветер дует не в их сторону. Но они упорно этого не замечают, предпочитая перекладывать решение проблемы на более сознательных владельцев СТО. Хотя государственная казна страдает от нелегалов ничуть не меньше, чем владельцы станций технического обслуживания.