ГАИ предупреждает об опасности тумана и дождя

01.11.2012 08:35 |

За прошедшие сутки в городе Минске зарегистрировано 145 дорожно-транспортных происшествий, 3 ДТП с пострадавшими, в которых 3 человека получили ранения.

За прошедшие сутки в городе Минске задержано 11 водителей, управлявших транспортным средствам, находясь в состоянии алкогольного опьянения, 24 водителя не имели права управления транспортными средствами. За превышение скоростных режимов движения привлечено к ответственности 156 водителей.  Привлечено к административной ответственности 154 пешехода-нарушителя. За нарушение правил проезда пешеходных переходов привлечено к ответственности 202 водителя.

Образование тумана в нашей стране, где имеются и низины, и овраги, куда стекает холодный, плотный воздух и где всегда более влажно, частое явление. С похолоданием и влажностью туман может не исчезать и по несколько суток. Перед ним отступают все средства навигационными и сигнализационными приборами. Сильный туман при дальности видимости до 50 м представляет особую опасность: плохо обнаруживаются дорожные знаки, плохо различима световая сигнализация.

Поэтому водителям нужно быть предельно внимательными и на дорогах, и при переезде железнодорожных переездов. В среднем, во время тумана происходит 1-3 процентов всех ДТП. Понятно, что в тёмное время суток туман особенно опасен.

Основные рекомендации в снижении скорости, включении ближнего света или противотуманных фар, следование ближе к краю дороги, с расчётом, что в полосе тумана может быть какое-либо препятствие, и надо быть готовым к его объезду. И конечно, в любом случае – соблюдение дистанции. Туман, возможно, избежать удастся, но от дождя никуда не денетесь; и чаще всего он льёт именно тогда, когда его меньше всего ждёшь. Дождь меньше всего оказывает влияние на дальность видимости. А при исправности стеклоочистителей проблем не будет. Сложность в скользкости проезжей части, со всеми вытекающими последствиями. Во время дождя совершается в 2,5 раза больше столкновений и в 3,5 раза больше опрокидываний.

Рекомендации: будьте особенно осторожны в начале дождя, выбирайте скорость, с учётом того, что находящиеся на поверхности дороги грязь, частицы масла смачиваются и образуют плёнку, повышая скользкость. Время от времени проверяйте сцепление шин с дорогой. Перед небольшой лужей сильно нажмите левой ногой на педаль тормоза, а правой ногой на педаль газа (чтобы не замочить колодки). Эффектно, конечно, вы проедете через «водоём», вздымая гейзеры воды. Но этот способ преодоления водных преград годится только для фотографирования. Перед большими лужами все-таки вспомните об аквапланировании. При разъезде с другими автомобилями не ждите забрызгивания своего автомобиля, притормозите на безопасном расстоянии. В период дождей грунтовые сельские дороги превратятся в бездорожье. При торможении и на поворотах автомобиль ведёт себя точно так же, как и при езде по снегу. Неровности способствуют заносу или даже скольжению всех четырёх колёс. Все ямы и рытвины на такой дороге следует преодолевать только под прямым углом. Меньше газа, осторожное переключение, торможение только двигателем, изменение направления – плавное движение без резких изменений передач и скорости автомобиля. В глубокой грязи ведущие колёса от резких усилий могут увязнуть ещё сильнее, как и в снежном сугробе. Самое неприятное, что можно встретить на дороге – гололедица. Снижается сцепление шин с поверхностью дороги, тормозной путь удлиняется в пять раз. Проскальзывание колёс может произойти из-за незначительного поворота руля, из-за того, что вы чуть дотронетесь до тормозной педали или прибавите газ.

Основное условие движения – осмотрительность, низкая скорость и исключительная плавность. И последнее, водители, умеющие ездить в сложных погодных условиях, не рождаются. Но если у них есть желание и упорство, они могут этому научиться.

Инспектор отдела
по агитации и пропаганде ГАИ
ГУВД Мингорисполкома
Ю.В. Корниевич