1 июля на трассе М1 заработает система фотофиксации

13.06.2012 13:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: БелТА

1 июля на трассе М1 Брест – Минск – граница России заработает система фотофиксации. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на старшего инспектора УГАИ МВД Беларуси Станислава Соловья.

1 июля на трассе М1 заработает система фотофиксации

Камеры будут фиксировать момент превышения скорости транспортным средством и передавать эти данные в единый пункт обработки. Почти одновременно камера будет делать два снимка с разными режимами фотовспышки: один позволит установить регистрационный номер автомобиля, а другой – его марку, модель и цвет. Аппаратура, как показали тесты, справляется со своей работой даже в плохих погодных условиях и ночью.

После обработки информации госавтоинспекторами, они отправят извещение о необходимости уплаты штрафа владельцу автомобиля-нарушителя. «Весь автотранспорт Беларуси зарегистрирован и находится в единой базе ГАИ, поэтому установить владельца автомобиля по номерному знаку не составит особого труда», – отметил в этой связи Станислав Соловей.

Каждое подобное правонарушение будет фиксироваться отдельным административным протоколом с уникальным регистрационным номером. В нем будет указана вся подробная информация о правонарушении, к нему будут прилагаться фотоснимки в качестве доказательства нарушения ПДД. Затем эти протоколы вместе с фотографиями будут высылаться заказными письмами с уведомлениями автовладельцам проштрафившихся автомобилей, которые после этого обязаны будут заплатить штраф в любом отделении любого банка в течение месяца. В противном случае вопрос будет решаться в судебном порядке.

При этом Станислав Соловей подчеркнул, что в случае, если в момент нарушения за рулем автомобиля находился не его владелец, который в соответствии с ч. 1 п. 4.9 КоАП Беларуси привлекается к ответственности за нарушение ПДД, выразившееся в нарушении установленной скорости движения (ст. 18.13 КоАП РБ), то штраф может быть наложен на водителя. Для этого владелец транспортного средства должен предоставить в ГАИ достоверную информацию о том, кто им управлял, например, личное признательное заявление водителя.

В ГАИ учли и то, что автомобиль может быть зарегистрирован на юридическое лицо. В этом случае на имя руководителя будет направлен официальный запрос с требованием указать анкетные данные человека, который находился за рулем в момент нарушения, после чего штраф в будет выписан непосредственно водителю.

Не избегут ответственности за нарушение и иностранцы на автомобилях с иностранными номерами. Информация о каждом нарушении будет поступать в единую базу данных, а каждый автомобиль с иностранными номерами будет сверяться по ней на государственной границе, где будет установлен специальный пункт, в котором иностранный гражданин, нарушивший ПДД, будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и заплатит соответствующий штраф.

Интересно, что за нарушения, зафиксированные фотокамерой, предусмотрены минимальные штрафы за отдельно взятое нарушение. «Если водитель превысил скорость, скажем, на 10 – 20 км/ч, ему будет выписан минимальный в такой ситуации штраф – 0,5 базовой величины», – сказал Станислав Соловей. При превышении скорости на 20 – 30 км/ч штраф составит уже одну базовую величину (в настоящее время она равна 100 тыс. белорусских рублей). Если скорость будет превышена на 30 и более км/ч, штраф составит три базовые величины. А в случае повторного нарушения в течение года меры будут ужесточены. При этом отметки в талоне о правонарушении не будет, а вся информация о послужном списке каждого водителя будет храниться в единой базе данных ГАИ.

«В настоящее время на трассе М-1 расставлены 15 автоматизированных систем, пока они работают в тестовом режиме, – сообщил старший инспектор УГАИ МВД РБ. – В ближайший и последующие месяцы ГАИ планирует устанавливать на этой автодороге еще по десять таких систем». Камеры, добавил он же, будут размещены на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства будет обозначена специальным знаком. «Мы играем в открытую, и каждый водитель будет точно знать, что нарушение скоростного режима будет зафиксировано фотокамерой», – пояснил Станислав Соловей.

Тем не менее, хотя системы фотофиксации работают в тестовом режиме и всего несколько недель, госавтоинспекторы уже успели оценить их пользу. Еженедельно на трассе М-1 они фиксировали около 6 тыс. фактов превышения скорости, а в выходные дни и до 7 тыс. Срок привлечения к административной ответственности водителя за подобное нарушение ПДД составляет два месяца. А потому некоторые лихачи могут получить штраф, попав в объектив данной системы, даже работающей в тестовом режиме. И хотя пока штрафы не выписывались, ГАИ все же намерено привлечь к ответственности несколько нарушителей, «отличившихся» за это время. Как, например, «рекордсмен», мчавшийся по трассе со скоростью 265 км/ч. «Он, безусловно, понесет наказание», – пообещал старший инспектор.

Трасса Брест – Минск – граница России неспроста была выбрана для установки современных систем фотофиксации. «Она быстрая, длинная, потому несет особую опасность», – объяснил Станислав Соловей данное решение. По информации ГАИ, ежегодно на ней гибнут около 60 человек, а еще около 150 получают серьезные травмы и увечья. Установка приборов фотофиксации производится на наиболее опасных участках дороги.

Кроме того инспекторы вооружены двумя переносными системами фотофиксации, которые могут быть размещены в любом месте на дороге и установлены в самом автомобиле как служебного, так и гражданского оформления. Они могут вести контроль соблюдения скоростного режима на любой дороге. В ГАИ планируют оснастить системами фотофиксации и другие дороги Беларуси республиканского значения, а также МКАД. «Белорусские дороги совершенствуются, к примеру, в радиусе 50 км от столицы практически все дороги находятся в хорошем состоянии и позволяют развивать большую скорость, а значит, их нужно взять под особый контроль», – считает старший инспектор подчеркивая, что использование автоматизированных систем усилит привычный радарный контроль скорости, но не заменит его. «Инспекторы с радарами продолжат вести контроль за безопасностью дорожного движения», – подытожил Станислав Соловей.