Реконструкция дороги М-5 Минск – Гомель финансируется из нескольких источников. Работы на участке Пуховичи – Бобруйск, начатые в ноябре 2011 года, осуществляются за счет кредита Всемирного банка в размере $ 150 млн. Реконструкция участка Жлобин – Гомель финансируется Эксимбанком Китая, выделившим на эти работы в соответствии с кредитным соглашением $ 340 млн.
К 1 сентября текущего года запланирован ввод в эксплуатацию дороги М-4 Минск – Могилев. Это автомобильная дорога станет первой связывающей областные центры и относящейся к первой категории.
После завершения реконструкции дорог М-4 и М-5 планируется приступить к работам по доведению к параметрам первой категории автомобильных дорог М-6 Минск – Гродно и М-3 Минск – Витебск на участке Логойск – Плещеницы. «В результате к концу 2017 года протяженность республиканских автомобильных дорог первой категории составит более 1 000 км», – цитирует БелТА Евгения Рокало.
Строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска ведется в две очереди. К 2014 году планируется окончить работы на участке от М-3 до М-6 протяженностью 44 км. К 2017 года завершатся работы на участке от М-6/У28 Минск – Гродно – граница Польши до М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница России (Редьки) протяженностью 41 км. Общая длина новой кольцевой дороги составит, таким образом, 157 км. На новом кольце будет четырехполосное движение (по две полосы в каждом направлении) с освещением на всей протяженности дороги, а максимальная скорость движения составит 120 км/ч.