Главный итог «Моторшоу» подвела директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова: наши сограждане понимают, что новый автомобиль – это хорошо. Также она особо отметила, что белорусский рынок производители воспринимают всерьез, свидетельством чего стали визиты официальных представителей таких автомобильных марок, как Subaru и Audi.
Кроме того, Людмила Иосифовна обратила внимание на то, что белорусским автолюбителям становится все более интересным приобретение автомобилей по схеме Trade-in. Директор Белорусской автомобильной ассоциации прогнозирует дальнейшее ее развитие в нашей стране.
Главный же организатор «Моторшоу» – ООО «Ремарк» в лице своего директора Дмитрия Яроты будет стремиться к дальнейшему развитию этого важнейшего для белорусского автомобильного рынка мероприятия. Дмитрий Ярота отметил, что проведение выставки осенью ее участники и гости восприняли позитивно, а потому именно сентябрь и станет впоследствии постоянным месяцем проведения «Моторшоу».
Также директор ООО «Ремарк» выразил озабоченность трудностями, которые испытывает нынешняя площадка, на которой проводится «Моторшоу». Футбольный манеж работает практически на пределе своей пропускной способности. К слову, в этом году в дни работы «Моторшоу» его посетили 41 500 человек. И хоть эта цифра и не является чем-то из ряда вон выходящим, что признал и Дмитрий Ярота, тем не менее, он озвучил планы переезда главной автомобильной выставки Беларуси на новое место. Находится оно, кстати, совсем недалеко от Футбольного манежа – это «Минск-Арена». Что ж, такая площадка в самом деле будет соответствовать масштабу события, особенно учитывая, что организаторы стремятся преодолеть психологический барьер в 100 000 посетителей.
Надо полагать, что и число проголосовавших в конкурсе «Лучший автомобиль выставки» будет побольше тех 10 000 человек, что были в этот раз. Большинство же из них – 1 611 человек – назвали лучшим автомобилем Audi A7 Sportback. Компания из Ингольштадта вообще отличилась в этот раз: модель A8 с 1 418 голосами заняла второе место, Q7 – четвертое (за большой кроссовер с четырьмя кольцами проголосовали 678 человек), новая А6 с результатом в 381 голос заняла шестое место, а на десятом расположился самый новый и младший кроссовер – Audi Q3. За него отдали голоса 281 посетитель «Моторшоу». Ну любим мы премиум, что отметила и Людмила Шабанова!
Компанию двум Audi на нижней ступени условного подиума составил спортседан Subaru Impreza WRX STI, который больше всего понравился 686 гостям выставки. Хотя неизвестно, каков был бы расклад, если бы в общий зачет были допущены концепт-кары, старинны автомобиль, как, например, легендарный Ford T 1916 года, а также тюнинговые и самодельные автомобили.
Концепты, к слову, отыгрались в другой номинации. Стенд компании «Ё-Авто» – производителя знаменитых уже ё-мобилей – был признан самым популярным на прошедшем «Моторшоу».
Обладателем же электроскутера Upa-Upa 500 – главного приза, предоставленного компанией «Минск-Мото», стал 28-летний минчанин Виталий. Поздравляем!
Развернутый рассказ о «Моторшоу» мы опубликуем в ближайшие дни. А пока вместе с организаторами подведем главный его итог: праздник удался. До встречи в следующем году!