Органами прокуратуры Витебской области проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства инспекциями государственного технического надзора, в ходе которой установлен ряд нарушений.
В частности, численность инспекторов гостехнадзора на местах не везде соответствует установленным нормам. Такие факты имеют место в Полоцком, Браславском и других районах.
В некоторых инспекциях гостехнадзора ненадлежащим образом осуществляется надзор за техническим состоянием находящихся в эксплуатации тракторов, прицепов и полуприцепов к ним, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования, периодичностью проведения технических осмотров указанных техники и оборудования, а также контроль за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями необходимых мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, соблюдением правил технической эксплуатации и содержанием в исправном состоянии данной техники.
Несмотря на то что практически во всех сельскохозяйственных районах области тракторы и другая сельскохозяйственная техника несвоевременно либо не в полном объеме направляются для прохождения обязательного государственного технического осмотра, эффективные меры для исправления такой ситуации со стороны органов гостехнадзора не принимаются. Инспекторами гостехнадзора не всегда реализуются предоставленные им возможности по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Например, на момент проверки на предприятиях агропромышленного комплекса Шумилинского района лишь треть тракторов, включая погрузчики, экскаваторы и прицепную технику, прошли государственный технический осмотр.
В СПК «Золотой венок» Поставского района технический осмотр сельхозтехники в нарушение графика вообще не проводился с 2008 года. Однако транспортные средства эксплуатируются, что создает реальную угрозу безопасности всех участников дорожного движения.
RUL.by: С другой стороны, как пояснил нам в приватном разговоре сотрудник ГАИ, инспекторов гостехомотра можно понять, зарплата у водителей и механиков в некоторых колхозах около 300 тысяч рублей и работать некому, а штраф нужно выписывать на миллионы. Вот и получается порочный круг. Удастся ли его разорвать?