26 июля автопереход «Бенякони» на границе с Литвой будет закрыт 20.07.2010 16:40 26 июля в международном автомобильном пункте пропуска «Бенякони» будет осуществляться перенос рабочих мест пограничных, таможенных и других контрольных служб из старого в новое административное здание и наладка... Западные инвесторы готовы финансировать строительство второй МКАД 20.07.2010 16:30 Инвесторы из Австрии, Германии и Франции готовы участвовать в строительстве второй Минской кольцевой автодороги. Китай готов выделить Беларуси кредит в $200 млн. на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель 20.07.2010 16:05 Беларусь продолжает переговоры с китайской стороной о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин Китай поможет Минску разрабатывать электронную систему контроля за дорожным движением? 20.07.2010 12:20 В одном из коммунальных предприятий Минска идет разработка концепции «глобальной» электронной системы управления транспортной системой города.

Китай готов выделить Беларуси кредит в $200 млн. на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель

20.07.2010 16:05 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Беларусь продолжает переговоры с китайской стороной о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин

Китай готов выделить Беларуси кредит в $200 млн. на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель

Начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Минтранса Беларуси Александр Головнев пояснил, что вопрос о привлечении китайского кредита в объеме $200 млн. сейчас прорабатывается. Уже проведен ряд переговоров с китайскими банками. "Есть серьезные основания говорить о том, что этот кредит будет выделен, - сказал он. - За два года мы должны эту дорогу построить", передает БЕЛТА.

В то же время Александр Головнев напомнил, что китайские банки предлагают связанный кредит. Это значит, что при его получении Беларусь должна будет использовать китайские материалы, оборудование, привлекать китайских специалистов. В настоящее время Беларусь ведет переговоры об уменьшении этой доли связанности. Первоначально китайские специалисты настаивали на том, что они отработают 70% планируемого к выделению кредита. К настоящему моменту удалось снизить эту цифру до 30%. "Это приемлемо для нас, в ином случае получится так, что китайские специалисты приедут к нам, построят дорогу, заработают деньги. Нас это не устраивает, ведь наши дорожные службы не загружены полностью", - сказал он.

Пока стороны еще не вышли на уровень подписания проекта. В настоящее время Беларусь ведет поиск китайской строительной компании, которая готова работать в Беларуси. "Только после того, как мы договоримся о сотрудничестве, китайский банк выделит кредит", - пояснил Александр Головнев.

Он также сообщил, что переговоры о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Осиповичи-Бобруйск продолжаются со Всемирным банком. Все необходимые документы уже прошли согласование в Совмине, проект одобрен, Министерству транспорта и коммуникаций даны полномочия на подписание кредитного соглашения.

Как рассказал нам источник в Белавтодоре, проект строительства дороги Минск-Гомель-Граница РФ-Граница Украины значится в приоритетных. Но его реализация кроме проблем с финансированием сталкивается также с несогласованностью планов на местном уровне. Так в Жлобинском районе на пути строительства дороги были выделены участки под застройку. Из-за этого расширение дороги будет проходить за счет строительства новой ветки с нуля, что значительно увеличивает смету проекта.