В частном разговоре с одним из начальников участка дороги, попросившим себя не называть, мы узнали о реальном положении в регионах. Еще с прошлого года они вынуждены были работать в «трехдневном» режиме, писали заявления на выходные «за свой счет». Финансирования катастрофически не хватает.
Работа строится по принципу - вы делаете, мы потом заплатим. Как пример приводилась такая ситуация: « Условно, выполнено работ на 100 миллионов, планировалось выполнить на 40, недостающие средства закрываются за счет будущих месяцев. Т.е. бюджет расходуется на несколько месяцев вперед».
Что касается материально-технического снабжения, то процент работоспособного парка техники не превышает 50.
Лимиты по топливу снизили до минимума. Говоря откровенно, ранее дорожники были известны как самые крупные «несуны» топлива по дешевке. Купить украденную «солярку», литров 150-200, по минимальным ценам было "плевым" делом. Теперь, все наоборот. Иногда у них возникают мысли, что придется заправляться за свой счет. Часто возникает ситуация, ремонтировать дорогу нужно, но вот чем и как добраться неизвестно. Начинают фокусничать.
После этого разговора читать официальные данные совещания довольно странно, возникает ощущение нереальности происходящего. Вызывает много вопросов утверждения, содержащиеся в докладе. В ходе заседания было озвучено: «Программа работ на республиканских дорогах за отчетный период выполнена на 103,5%. На местной сети автодорог выполнение программы работ составило 100,4%. Государственная программа возрождения и развития села в части, касающейся модернизации местных дорог, также выполнена в полном объеме.
Параметры прогноза социально-экономического развития Департамента «Белавтодор» выполнены следующим образом. Так, в отчетном периоде привлечено 128 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. Целевой показатель по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2009 году в сопоставимых условиях выполнен в размере 6,1% при задании 6%. В январе-апреле поступило 9,8 млн. долларов США платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30. Обеспечен также рост объемов производства товарной продукции промышленности на уровне 104,6%. При этом запасы готовой продукции составили 46% к среднемесячному объему производства и не превысили установленного лимита.
Объем строительно-монтажных работ в январе-апреле достиг 88,4 млрд. рублей. Удельный вес подрядных работ, выполненных собственными силами для сторонних организаций, составил 33,7% от общего объема выполненных работ. При этом объем строительных услуг, оказанных подрядными организациями на территории Российской Федерации, составил 208 тыс. долларов США.
Среднемесячная заработная плата в организациях Департамента «Белавтодор» в январе-апреле текущего года достигла 1 165,7 тыс. рублей».
В ходе заседания коллегии было подчеркнуто, что руководителям отраслевых организаций необходимо, в первую очередь, обеспечить выполнение программы дорожных работ; всех доведенных показателей прогноза социально-экономического развития и заданий, бизнес-планов развития. При этом следует усилить контроль за экономным и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на дорожную деятельность в рамках установленных лимитов.
Хотелось бы увидеть реальную картину, отображающую действительность за окном.