Главной особенностью этой гонки стали необычайно сложные и длинные по меркам белорусского ралли спецучастки протяженностью от 10 до 25 км, причем добрая половина допов использовалась впервые! Общая протяженность всего маршрута ралли составила 385 км, а на долю восьми гравийных спецучастков пришлось чуть более 130 км.
На старт гонки вышло 16 экипажей, которым предстояло разыграть призовые места в трех зачетных классах, а также абсолютном зачете. Что касается «абсолюта», то несомненными лидерами здесь считались два российских экипажа – москвича Сергея Угера и питерца Сергея Жидкова.
Спецучастки первого дня подтвердили лидерство россиян, которые прочно оккупировали две первых позиции, обеспечив себе серьезный отрыв от своих соперников – по итогам первого дня лучший из белорусов Юрий Грищенков отставал от гостей почти на минуту. Но второй день соревнований внес серьезные коррективы в расстановку сил. На длинном 25-километровом спецучастке пришлось закончить гонку брестчанину Сергею Мигелю. Столкнувшись с деревом, его автомобиль получил ощутимые повреждения, однако позволил продолжить движение по трассе. Но уже через несколько километров последствия аварии дали о себе знать – в одном из поворотов машина соскочила с трассы и опрокинулась на крышу. А чуть раньше на этом же спецучастке лег на крышу и фаворит гонки Сергей Угер, после чего лидерство перешло к Сергею Жидкову. Но и у того возникли серьезные проблемы, правда, технического характера – на финиш соревнований россиянин приехал с едва работающей коробкой передач.
Тем не менее, это не помешало Жидкову стать победителем гонки как в полноприводном классе Б12, так и в абсолютном зачете. Второве место заслуженно досталось минчанину Юрию Грищенкову, который на сложнейших браславских трассах оказался самым быстрым из белорусских участников. Бронзовым призером гонки стал еще один минчанин – Сергей Овчинников.
В двухлитровом классе Б11 победу праздновал Юрий Семенчук: на фоне соперников, столкнувшихся либо с техническими проблемами, либо с собственной горячностью, гомельчанин провел просто отменную гонку.
Ну а в самом скромном классе Б10 свое лидерство вновь подтвердил экипаж Павла Ковалевского, одержавший в нынешнем сезоне третью победу подряд.
Из 16 стартовавших экипажей зачет получило лишь 10 участников, что еще раз показало, насколько сложна и требовательная к технике и пилотажу браславская гонка. Но это уже история: на конец июля запланирован четвертый этап, который будут принимать Ушачи. Подробности раллийной жизни страны можно найти на сайте http://autosport.by.