Сегодня музеи ретромобилей существуют в Чехии, Польше, Латвии, Украине и во многих других странах. Их счет ведется на десятки в России и Америке. Почему Беларусь не входит в этот список, выясняли в минувшую пятницу участники очередного пресс-салона «4 колеса».
Идея создания подобного музея в Беларуси зародилась еще тридцать лет назад. Но создание музея невозможно без заинтересованности со стороны государственных ведомств – министерств культуры, транспорта, промышленности, обороны, образования, госкомитета по имуществу… В эпоху «махрового» застоя госорганы не проявили должного интереса к ретромобилям.
- Более того, десятки уникальных автомобилей, которые могли бы стать частью культуры Беларуси, были проданы за рубеж, - посетовал председатель правления «БАРЕТРО» Владимир Михалев.
Еще одна попытка создать музей старинных авто была предпринята десять лет назад. Тогда концепцию музея представила «Белорусская федерация старинной автотехники «БАРЕТРО». И только сейчас эта концепция может быть воплощена на территории Брестской крепости в виде Национального технического музея, частью которого станет автоэкспозиция.
- Увы, ввоз новых экземпляров сегодня крайне дорогостоящ и затруднен, - говорит Владимир Михалев. - Теперь музей придется собирать по крупицам.
А КАК У НИХ?
В западных странах старинные авто имеют скидки на страховку и ТО
- Во многих странах существуют специальные пошлины на автомобили старше 30 лет, - рассказал Евгений Лахманов, эксперт в вопросах автомобилей с пробегом и руководитель компании «Автобай».
- Они гораздо ниже пошлин на авто с меньшим пробегом. Там ретро-автомобили наделены статусом исторического наследия страны. И если кто-то, например, из поляков желает обогатить свою страну, то государство только «за». На каждое такое авто устанавливается вместо обычного номера желтый с изображение олдтаймера. Это дает право владельцу на 8-процентную скидку на страховку, бесплатные консультации, скидки при ТО. Для других же водителей этот номер – знак того, что такое машине нужно уважительно уступить дорогу. К сожалению, в Беларуси такой практики нет.
Чем различаются ретро-автомобили?
Ретро-автомобили различаются по двум критериям:
По степени восстановленности:
- полностью восстановленные (в т.ч. и двигатель);
- частично восстановленные (с новыми деталями);
- невосстановленные.
По возрасту (классификация действительна только для иномарок):
- Antic – до 1910 года выпуска.
- Carrosserie – 1910-1930 гг.
- Oldtimer – 1930-1945 гг.
- Classic – 1945-1960 гг.
- Junior – 1960-1982 гг.
КСТАТИ
Как «старички» проходят ТО?
Владимир Михалев уверяет, что пройти ТО ретро-автомобилям не сложнее, чем просто подержанным, ведь чаще всего ретро-автомобили очень ухожены не только снаружи, но и внутри. На вопрос о самом старом автомобиле в коллекциях белорусов он назвал свой кабриолет Opel с двигателем 1,8 1932 г.в. И он тоже не избежал техосмотра!
В разделе прокат ретро авто вы найдете большой выбор ретро-автомобилей в аренду!