«Черный монстр» из Борисова: что под капотом?

20.05.2008 08:00 | Автор: Геннадий МОЖЕЙКО. Фото автора. | Источник: www.rul.by

На прошедшем в минувшую субботу, 17 мая, в Быхове втором этапе чемпионата Беларуси по драгрейсингу было немало интересных автомобилей. Одним из самых брутальных оказался черный монстр - BMW 320. Тюнингованный «баварский конь» оказался столь мощным, что сошел с дистанции – не выдержало сцепление.

«Черный монстр» из Борисова: что под капотом?

На прошедшем в минувшую субботу, 17 мая, в Быхове втором этапе чемпионата Беларуси по драгрейсингу было немало интересных автомобилей. Одним из самых брутальных оказался черный монстр - BMW 320.

За его огромными арками, под его торчащей из капота турбиной едва улавливались очертания кузова E30. Автолюбителям, следящим за соревнованиями, наверняка уже знаком этот автомобиль с огромной решеткой радиатора перед капотом. На прошлых гонках технические комиссары даже не допустили его к участию, опасаясь его возможной агрессии. Формальным поводом для отказа стало несоответствие правилам тормозной системы BMW 320.

На этот раз автомобиль все-таки попал на соревнования. «Черный монстр» участвовал в классе Unlimited Street. Тюнингованный «баварский конь» оказался столь мощным, что сошел с дистанции – не выдержало сцепление.

Владелец «черного монстра» Евгений Круглик из Борисова рассказал корреспонденту Руль.by о своем авто. Оказалось, изначально гонщик купил только кузов автомобиля: все остальное собиралось заново.
- Это раньше я покупал машину, ездил на ней, попутно что-то улучшая. Но время не стоит на месте, и теперь я делаю автомобиль исключительно для гонок - в булочную на такой машине не съездишь, - рассказал Евгений.

Этой машиной он занимается совсем недавно: с февраля этого года. В двигателе он заменил все, кроме блока и головки. Все детали заменены более прочными: появились кованые поршни, мощные распредвалы. Был установлен турбонаддув, вместе со всеми «вытекающими делами»: огромные форсунки, два насоса.

Качественные изменения коснулись и ходовой системы. В автомобиле были заменены передние и задние амортизаторы, пружины. Кроме этого, команда Евгения применила ряд ноу-хау собственных разработок. Ребятам пришлось облегчить кузов – большинство его деталей стали карбоновыми.
"Апгрейд" авто продолжался вплоть до соревнований.

- Буквально вчера установили систему закиси азота, - рассказал Евгений уже после того, как его «бумер» сошел с дистанции. - Возможно, если бы мы на тестах не проверяли систему – сегодня все было бы нормально. Все-таки металл имеет предел прочности. То, что видно визуально – то мы меняем, а что скрыто – выходит из строя в самый неподходящий момент.

Всех секретов своих разработок Женя не выдал, сказав лишь, что эти инновации касаются жесткости подвески.
- Имея лишь задний привод, реализовать всю мощность автомобиля трудно - приходится применять изобретательность, - заметил он.