Гонки по-белорусски

19.05.2008 08:05 | Автор: Олеся ГАНЕВИЧ. Фото Геннадия МОЖЕЙКО | Источник: www.rul.by

Воскресный день собрал на аэродроме в Быхове любителей погонять на собственных переделанных и оттюнингованных авто. Драгрейсеры вкладывают деньги в свои автомобили и даже боятся подсчитать, сколько стоят авто, купленные за 2 000 - 3 000 долларов, сейчас, после доработки. В трех этапах из четырех первые места достались латышам. Соревнования на дистанцию 402 м проходили в четырех классах: Fast Street A (автомобиль с объемом двигателя до 1800 куб.см.), Fast Street B (автомобиль с объемом двигателя от 1800 до 3200 куб. см.), Fast Street C (автомобиль с объемом двигателя от 3200 до 4200 куб. см.) и Unlimited Street (автомобиль с объемом двигателя свыше 4200 куб. см.).

Гонки по-белорусски

Воскресный день собрал на аэродроме в Быхове любителей погонять на собственных переделанных и оттюнингованных авто. Драгрейсеры вкладывают деньги в свои автомобили и даже боятся подсчитать, сколько стоят авто, купленные за 2 000 - 3 000 долларов, сейчас, после доработки.

Соревнования на дистанцию 402 м - собственно, это и есть драгрейсинг, - проходили в четырех классах: Fast Street A (автомобиль с объемом двигателя до 1800 куб.см.), Fast Street B (автомобиль с объемом двигателя от 1800 до 3200 куб. см.), Fast Street C (автомобиль с объемом двигателя от 3200 до 4200 куб. см.) и Unlimited Street (автомобиль с объемом двигателя свыше 4200 куб. см.).

Первое место в категории «А» досталось латвийцам. После второго этапа стало известно, что и в категории «B» они стали лучшими.

Первое место в классе «С» отвоевало Audi 90 из Минска. Андрей Соловей, который сидел за рулем этого авто, показал рекорд дня в этом классе - 11,107 секунды. Эту машину 1989 года выпуска пять лет назад купили за 2 700 долларов.


- Страшно сказать, сколько она стоит сейчас. Приблизительно от 17 000 до 20 000 долларов, - рассказывает механик автомобиля Александр.


В машине тотально переделан двигатель, установлен электронно-управляемый впрыск топлива и шарико-подшипниковая турбина, которую и считают главным залогом успеха. Максимальная скорость на финише – 210 - 215 км/ч. Заводских деталей Audi, которые остались нетронутыми, всего 10%. Все остальное было изменено и доработано.

Самым захватывающим этапом соревнований организаторы считают категорию Unlimited Street, что в переводе означает «без ограничений». Здесь победа досталась опять же Латвии с автомобилем Audi S2, который целый день стоял под шатром в ожидании своего выезда на трассу.


Мощность двигателя заявили в 1 000 л.с. Однако никто не ручается за эти цифры.

- 700 «лошадок» выжимает точно, а есть ли больше - никто не скажет. Никогда не измеряли эти показатели, - признался Руль.by представитель латвийской команды.
Все же на эмблеме с техническими характеристиками автомобиля строка «мощность двигателя» осталась незаполненной.

Audi S2 переделывали в течение пяти лет. Из родных деталей остались только блок цилиндров и головка блоков цилиндров. Так же был доработан кузов: двери, бампер и крылья стали карбоновыми, что значительно уменьшило вес машины.

Меньше чем за 3 секунды авто развивает скорость 100 км/ч. А максимальная скорость переделанного Audi S2 - 328 км/ч. Правда, латвийцы никогда не ездили на таких скоростях. Несколько раз соревновались с мотоциклом «Сузуки Хаябуза», который называют самым мощным в мире, и оба раза Audi S2 оказывался впереди.

Кстати, в Быхове латвийская машина установила рекорд – 10, 407 секунды. Это лучший результат за весь день соревнований. Пилот (на фото) счастлив.