Первые трамваи должны были пойти по минским улицам еще в 1914 г. Но Первая мировая война нарушила эти планы. В результате Минск обзавелся трамваем только в октябре 1929-го.
Первым минским трамваем стал самый распространенный в довоенном СССР моторный вагон серии "Х". Выпуск на линию тогда составлял 5 вагонов. Их выпуск в 1926-37 годах шел на Мытищинском заводе, а в 1937-м был передан на Усть-Катавский. Название "Х" вагоны получили случайно - в честь Харькова, заказавшего первую большую их партию. Прицепные вагоны этой серии носили марку "М" (Мытищинский). Их выпуск начался в 1930 году. Поэтому сперва по Минску ходили только одинарные вагоны, сцепки появились позже.
Как напоминает корреспондент агентства «Минск-Новости», на момент открытия система включала два маршрута: «Товарная станция - Комаровка» (13 остановок: 9 постоянных и 4 по требованию) и «Вокзал - площадь Свободы» (3 остановки, 2 из них постоянные). Транспортом ежедневно пользовались 18-19 тысяч пассажиров. Трамвай активно использовался также и для грузовых перевозок. Через пять лет в городе было уже семь трамвайных маршрутов, общая протяженность пути достигла 33-х километров. К концу 1934 года парк составлял 56 вагонов.
В различное время в Минске в системе эксплуатировались вагоны производства заводов Татра, ПТМЗ, РВЗ, а также немецкие вагоны GT8D и вагоны производства столичного завода «Белкоммунмаш». Нынче на улицах белорусской столицы курсируют более полутора сотен единиц этого экологически чистого вида транспорта. Протяженность маршрутной сети составляет почти сто километров.