По его словам, частные инвестиции в проект реконструкции автовокзала составили около $ 56 млн. «Общая стоимость проекта – многоуровневая стоянка в комплексе с автовокзалом – $ 56 млн., в том числе здание автовокзала – $ 5 млн.», – пояснил Виктор Тозик.
Новое здание автовокзала вмещает в себя 12 касс и рассчитанный на 90 мест зал ожидания. На 14 платформах установлены жидкокристаллические экраны.
График работы вокзала будет круглосуточным. На нем будут обслуживаться автобусные маршруты Брестского и Гродненского направления, а также почти все международные маршруты, сообщил заместитель генерального директора ТКУП «Минсктранс». Кроме касс вокзала, билеты на все рейсы, следующие через него, можно будет приобрести в инфокиосках Беларусбанка и в Интернете.
Регулярное движение автобусов брестского и гродненского направлений откроются уже 10 сентября.
Работы по масштабному преобразованию старейшего автовокзала начались в августе 2007 года. Проектом занималась студия архитектора Ивана Виноградова.
Следует отметить сложности, с которыми осуществление данного проекта было сопряжено. В связи с перенасыщенностью сетей на этом участке строителям пришлось работать в стесненных условиях. А по причине того, что в будущем под зданием вокзала пройдет новая ветка метро, поэтому при устройстве фундамента применяли специальные методы строительства – буронабивные сваи, являющиеся лучшим вариантом для возведения сооружений в местах со сложными геологическими условиями, а также при больших горизонтальных и вертикальных нагрузках.
Применения новых технологий строительства потребовали и конструкторские и функциональные особенности здания. Возведение каркаса и пролетных строений оказалось самым сложным этапом по причине того, что необходимо было не только реже поставить несущие колонны, но и горизонтальные перекрытия сделать выше. Идеей поделились специалисты французской фирмы «Фрэйсине», представители которой приезжали в Минск для консультаций и обучения технологии белорусских специалистов. Так, всю тяжесть перекрытий распределили на специальные канаты, способные выдержать огромный вес.
Форма реконструированного автовокзала напоминает остановившийся поезд. На пяти уровнях вокзального комплекса обустроены большой зал ожидания, комната матери и ребенка, камеры хранения, кафе и рестораны. Значительную часть привокзальной территории займет многоуровневый паркинг на 500 машино-мест, что позволит решить проблему нехватки мест для стоянки автомобилей на Привокзальной площади.
После реконструкции автовокзалу «Центральному» будет присвоен статус автовокзала международного класса, которым в настоящее время обладает только один автовокзал столицы – «Московский».
Автовокзал «Центральный» открылся в 1962 году, став первым автовокзалом Минска, осуществляющим регулярные рейсы не только по Беларуси, но и в Литву, Россию, Украину, Польшу, Чехию. Его удобное расположение сделало вокзал одним из главных транспортных звеньев Минска. На время реконструкции нагрузка по перевозке пассажиров была перераспределена на автовокзалы «Восточный», «Московский», и автостанцию «Юго-Западную».
В разделе Аренда пассажирского микроавтобуса вы можете арендовать автобус и микроавтобус с водителем и без водителя в Минске!