Одна из главных новостей пришла из категории внедорожников, где свою первую победу на спецучастке одержал поляк Кшиштоф Холовчиц. На преодоление боевой дистанции у него ушло 02:10:51. Этот успех позволил ему подняться на второе место общего зачета.
Второе место занял в четверг Робби Гордон, выступающий за собственную команду на Hummer H3. Время американца составило 02:11:52 и подняло его на позицию выше в генеральной классификации – сейчас он четвертый.
Третье время – 02:14:43 – установил на пятом этапе Дакара-2012 Стефан Петерансель, продолжающий лидировать в общем зачете. Следом за ним расположились еще трое гонщиков на Mini – испанец Нани Рома, россиянин Леонид Новицкий и португалец Рикардо Лил дос Сантос. Их времена составили соответственно 02:18:38, 02:19:09 и 02:20:10. И если последний из этой троицы занимает в общем зачете лишь двадцатое место, то Рома идет третьим, а Новицкий – шестым.
Другая мировая звезда ралли-рейдов – Нассер Аль-Атийя из Катара – в четверг оказался за пределами десятки сильнейших. И снова он по ходу этапа показывал высокие времена, но поломка патрубка на радиаторе его Хаммера привела к утечке охлаждающей жидкости и отбросила его на восьмое место в генеральной классификации.
Увы, категория внедорожников не обошлась без потерь. К счастью, причиной этого стала не авария и травма гонщика, а его взаимоотношения со штурманом. Речь идет об аргентинце Орландо Терранове и американце Энди Грее. Недопонимание, возникшее между ними по ходу нынешнего Дакара, вынудили Терранову принять столь непростое решение.
К счастью, ни один из экипажей больше не сталкивался с подобными проблемами, в том числе и тройка лидеров генеральной классификации, возглавляет которую, как уже было сказано, Стефан Петерансель. Общее время француза по итогам пяти этапов составляет 11:58:03. Второе место с результатом в 12:02:21 занимает Кшиштов Холовчиц, а третье – Нани Рома, проигрывающий Петеранселю 10 минут и 39 секунд. Все трое, напомним, представляют команду Monster Energy X-Raid Team (автомобили Mini).
Категория грузовиков, увы, также поредела, однако здесь уже имело место судейское решение. С гонки снят один из экипажей команды «КамАЗ-Мастер» – выступающие под пятисотым стартовым номером Эдуард Николаев, Сергей Савостин и Владимир Рыбаков. Они стали невольными участниками аварии, столкнувшись с одним из внедорожников, попавшим в аварию. Россияне немедленно остановились, чтобы оказать помощь попавшему в беду экипажу и после финиша этапа им даже вернули более 11 минут, которые они затратили на это. Однако позже данное решение было пересмотрено. Вот что говорится в официальном пресс-релизе команды «КамАЗ-Мастер»:
«При подробном разборе инцидента и опросе свидетелей была усмотрена недостаточность оказанной помощи со стороны экипажа № 500 (КАМАЗ Николаева) и зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса автомобиля КАМАЗ, также пострадавшего во время ДТП. Замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту. Решение коллегии спортивных комиссаров в ответ на протест недовольных участников было чрезвычайно жестким. В соответствии с этим решением экипаж № 500 снят с гонки».
Таким образом, лучшим заводским гонщиком КамАЗа стал Андрей Каргинов, поднявшийся в общем зачете с седьмого на шестое место. На этой же позиции он оказался и в финишном протоколе пятого этапа, после того, как оттуда исключили его партнера по команде.
Победу же в грузовой категории в четверг снова одержал Жирар де Роой на Iveco. Он преодолел спецучасток Чилесито – Фиамбала за 02:34:30. Второе место занял чешский экипаж, выступающий на Татре команды Instaforex Loprais Team в составе Алеша Лопрайса, Петра Алмажа и Михала Эрнста. Их результат – 02:34:44. А замкнул тройку призеров Мики Биазион – партнер де Рооя по команде. Время итальянца составило 02:35:49.
Другой представитель заводской команды Iveco – Ханс Стейси – вчера занял четвертое место. Следом за ним расположился гонщик, выступающий на КамАЗе, но не заводском, а команды «Астана» – Артур Ардавичус.
Ну а тройка лидеров генеральной классификации класса грузовиков по итогам четверга изменений не претерпела. Лидирует с общим временем 13:44:43, вторым идет Стейси, проигрывающий де Роою 4 минуты и 21 секунду, а третье место занимает Биазион, находящийся еще в четырех секундах позади.
Не плохо в целом сложился пятый этап и для белорусов. Лучшим экипажем на МАЗах в этот раз стали Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий Козловский, занявшие сороковое место и показавшие при этом результат в 04:39:38. Их напарники – Александр Полищук, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко пришли к финишу сорок шестыми со временем 05:02:07. К сожалению, наложенный на них штраф в 3 часа и 2 минуты сместил их на пятидесятое место общего зачета. А вот Василевский разом поднялся на сорок второе и проигрывает лидеру 11:19:06.
Ну а мы, разумеется, продолжаем болеть за наших. Потому что несмотря ни на что они – молодцы!
Для мото- и квадроциклистов боевая дистанция в этот раз оказалась длиннее, нежели для автомобилей – 265 против 177 км. И среди гонщиков на двухколесной технике в этот раз сильнейшим стал Сириль Депре. Преодолев боевую дистанцию за 02:28:33, он на 1 минуту и 41 секунду опередил своего главного дуэлянта – Марка Кому, который занял второе место. Позади двух гонщиков на KTM финишировал один на мотоцикле марки Husqvarna – Хоан Барреда Борт. Время испанца составило 02:41:15.
Для Давида Касто пятый этап сложился еще менее удачно, чем предыдущий – в четверг он смог показать лишь двадцатый результат. В общем зачете он утратил еще две позиции и теперь занимает седьмую.
Тройка лидеров неизменна и здесь. Возглавляет генеральную классификацию Депре, время которого по итогам пяти этапов составляет 14:19:00, вторым с общим временем 14:28:51 идет Кома, а замыкает эту группу Элдер Родригес, проигрывающий Депре почти 48 минут.
В категории квадроциклов подиум пятого этапа был целиком окрашен в аргентинские цвета. На первых двух позициях расположились братья Патронелли, но быстрейшим в этот раз стал младший – Маркос. Его время составило 02:58:37, а Алехандро – 03:00:28. Замкнул тройку призеров Томас Маффеи, проигравший победителю 4 минуты и 8 секунд.
Впрочем, на итоговый расклад это никак не повлияло. Именно Томас и продолжает возглавлять общий зачет, а его время составляет 17:51:27. Но занимающий второе место Алехандро Патронелли отстает всего на 35 секунд, а Маркос – на 2 минуты и 2 секунды. Судя по всему, именно между ними и разгорится спор за победу, ведь их ближайший преследователь – также аргентинец Лукас Бонетто, выступающий на Honda TRX700XX, проигрывает лидеру без малого полтора часа.
А теперь настал черед не очень хороших новостей. Сегодня должен был состояться шестой этап Дакара-2012, участникам которого предстояло преодолеть границу Аргентины и Чили, переместившись из Фиамбалы в Копиапо. Однако в связи с серьезным ухудшением погодных условий над горной цепью Анд, над которой пошли дождь со снегом, чилийские власти были вынуждены закрыть в четверг вечером переход Сан-Франсиско, который пролегает на высоте 4700 метров. «В целях обеспечения безопасности участников ралли и сопровождающих их лиц организаторы решили, что все транспортные средства будут двигаться в караване», – гласит официальное заявление организаторов ралли-рейда.
Ну а в субботу перед воскресным днем отдыха участников нынешнего Дакара ждет седьмой этап – Копиапо – Копиапо. То есть участникам ралли-марафона предстоит стартовать и финишировать в этом чилийском городе. Дистанция в этот раз будет одинаковой для всех – 573 км, из которых на спецучасток придется 419.
Мы продолжим следить за борьбой во всех категориях Дакара-2012.
Официальный сайт: www.dakar.com.