Интересно, в чем же кроются причины такой непопулярности марки относительно, например, Роллс-ройса…
Ведь с самого момента основания компании производители заботились о том, чтобы их покупателям было максимально комфортно и приятно внутри этих поистине люксовых автомобилей. Руководство компании объясняет свое решение тем, что машины не пользовались большим спросом у покупателей. За все время существования компании было продано около трех тысяч экземпляров. И это ни много ни мало за все десять лет. За лучший год в руки счастливых владельцев ушло около двухсот пятидесяти автомобилей.
Месяц назад Мэйбахи стали продавать по совершенно бросовым для них ценам со скидкой в сотню тысяч долларов. Самую дешевую модель можно было купить меньше, чем за триста тысяч долларов. Что интересно, на самом производстве на каждую машину тратится триста тысяч евро. А самая дорогая модель «Ландо» стоит порядка полутора миллионов долларов. Всего было сконструировано шесть моделей знаменитого бренда. Двигатели в машины ставила компания AMG, а в отделке принимали участие специалисты Brabus. Все модели основаны на автомобиле Mercedes-Benz S класса.
На самом деле на данный момент компания не остановила деятельность. Полностью машины прекратят создавать в апреле будущего 2013 года, когда будут закончены уже заказанные авто. Вместо ушедших автомобилей все силы компании будут направлены на модель Mercedes S600 Pullman, выпуск которого намечен на 2015 год.
Компания была основана более ста лет тому назад – в 1909 году. В годы второй мировой войны она была занята производством двигателей для немецких танков Tiger. Вильгельм Мэйбах начинал историю компании с производства двигателей для дирижаблей. В 1919 году был сделан первый тестовый автомобиль Мэйбах W1, а уже через два года в 1921 фирма представила промышленный экземпляр. В 1960 году бренд приобрела компания Daimler. А производство автомобилей возобновилось только спустя сорок два года – в 2002 году на конвейер стал Maybach 57. К слову, нумерация моделей – это длина машины в дециметрах.
На сегодняшний день компания в Зиндельфингене может выпускать тысячу автомобилей за год. Но за последние годы, например в 2010 было сделано двести десять машин, на пять экземпляров больше, чем предыдущем году. В прошлом 2011 году продажи мэйбахов в России выросли, а всего количество проданных машин было шестнадцать.
Последней моделью, выпущенной в 2005 году стал спорт купе Exelero. Шины на модели под номером 3 способны выдерживать скорости до трехсот пятидесяти километров в час. Этот спорткар стал самым дорогим во всем мире. Его стоимость равна четырем Бентли или восьми Феррари. Причем во всех автомобилях начиная от первого до последних, которым еще предстоит сойти с конвейера до апреля 2013 года есть общие и отличительные черты. Каждая машина уникальна и является настоящим произведением автомобилестроительного искусства. Мэйбахи собираются вручную только проверенными мастерами концерна. Секрет прекрасных результатов кроется во внимании к мелким деталям.
Интересные детали для любителей
Все в этом автомобиле прекрасно. От тормозных систем до подушек безопасности. Например, тормоза в Мэйбахах электрогидравлические. Они и комфортнее, и безопаснее других видов. В такой системе усилие, необходимое для торможения рассчитывается для каждого отдельно взятого колеса. В большого размера тормозных дисках, которые вылиты из серого чугуна, есть вентиляция. К слову тормозной путь уменьшается из-за двадцати четырех поршней цилиндра.
Подвеска в авто полуактивная пневматическая. В ней установлена подстраиваемая система амортизации. Передняя часть подвески независимо подвешена на двойных рычагах поперек, таким образом, подавляются все вибрации. Причем выбор одного из существующих трех режимов работы подвески делается одним нажатием.
Что касается руля в Мэйбахе, то комфортнее и приятнее сидеть на заднем сиденье, и это совсем не от того, что впереди менее удобно. Все совсем наоборот. Регулировать рулевую колонку можно по всем четырем направлениям. Гидроусилитель руля чувствителен к любому изменению скоростного режима. Насчет подушек можно сказать одно, учитывается вес пассажира, сидящего впереди. Для него и для водителя сделаны двойные подушки безопасности. Кузов автомобиля достаточно толстый и пассажирская зона обнесена территорией деформации – она то и поглощает кинетическую энергию при столкновении. Датчики автомобиля при аварии распознают тип и силу воздействия внешних сил. Конструкция вмещает в себя интеллектуальную технологическую систему, в которой используются сталь, алюминий и пластик со стекловолокном.
Освещение заслуживает отдельного рассказа, но скажем мы немного. Фары биксеноновые, обладают динамическим регулированием расстояния световых лучей. Кроме этого есть еще боковой свет и светодиодные дневные ходовые огни.
Элемент внутреннего комфорта в виде столиков был подсказан инженерам авиацией. Конечно, они сделаны прекрасно и обтянуты кожей. Могут складываться и регулироваться по высоте и углам наклона. Даже если автомобиль не двигается, внутри продолжается поддержание необходимого микроклимата. Еще в салоне есть холодильник объемом на 9.3 литров.
За дополнительную плату можно установить в салон автомобиля не имеющую аналогов систему ароматизации. Это стеклянный шар, в который заливаются духи и пропускаются потоки воздуха. Также для задних пассажиров на потолке установлены датчики скорости движения, времени и температуры на улице. Ну, из совсем королевских излишеств, стоит назвать бокалы из серебра. Можно наслаждаться напитками при этом включив массажные кресла. Ну а еще задние кресла обладают поясничной поддержкой и подставками для ног. При смене водителей есть возможность сменить и настройки сиденья. Которые к тому же подогреваются и вентилируются. Кстати в машину можно подставить дополнительное сиденье.
Ну а в двери поставлены доводчики, причем это стандартная комплектация в половине модельного ряда. Объем багажного отделения ни много ни мало, а шестьсот пять литров – или четыре обычных чемодана – удобно. Высота открытия крышки багажника защитит авто от царапин, когда вокруг ограниченное пространство.
Если вы еще не устали – едем дальше. Открывать двери можно без ключа, хватит и того, что он будет лежать в кармане. Двигатель при этом заводится с кнопки на рычаге передач. Для стекол можно выбрать тонировку или автоматические шторки. Прозрачность перегородки между передними и задними сиденьями регулируется электронным способом. Чтобы пассажиры сзади не скучали в сиденья вмонтированы мониторы, передающие изображения с камер снаружи. Можно еще долго рассказывать обо всех фишках самого дорогого в мире автомобиля, но этим марку к жизни уже не вернуть. Хотя кто знает, может кто-нибудь выкупит Мэйбах в будущем и изменит историю к лучшему.