Прилагательным «экстремальный» очень вольно оперируют, когда речь заходит о современных суперкарах, но в случае с брендом Koenigsegg – это самое точное слово, чтобы описать их автомобили. К шведской конюшне суперкаров вскоре присоединится вот эта модель Quant, которая была представлена в концептуальной форме на прошлогоднем шоу в Женеве, а на мероприятие этого года приедет уже в близкой к серийному производству версии. Причем в этот раз даже без вмешательства Koenigsegg.
Автомобиль на эскизах – это на самом деле детище еще одной шведской фирмы NLV Solar AG, которая является пионером в области фотоэлектрических и электрических технологий. Проект зародился, когда NLV доверили Koenigsegg разработать конструкцию и дизайн «машины будущего», включающей солнечные технологии компании. Конечным результатом стала четырехместная модель Quant на солнечной энергии, которую показали в прошлом году. Нынче же авторство проекта полностью принадлежит NLV и автомобиль уже гораздо ближе к стадии производства.
Заднеприводной Quant работает на паре электромоторов с общей мощностью 512 л.с. и максимальным крутящим моментом 715 Нм.
Конструкция с двумя моторами исключает необходимость конической передачи или дифференциала, что упрощает компоновку и обеспечивает постоянное и контролируемое распределение мощности на задние колеса.
Проектная снаряженная масса автомобиля 1770 кг, что поможет ему набрать 100 км/ч за 5,2 секунды. Заявленная максимальная скорость – 272 км/ч.
Чтобы снизить вес авто как можно больше, Quant оборудовали карбоновым шасси с несущей рамой и особой системой аккумуляторов FAES (Flow Accumulator Energy Storage), разработанной NLV. Общий вес системы составляет 450 кг, и она не содержит опасных материалов или тяжелых металлов, как литиево-ионные батареи, используемые большинством производителей.
NLV заявляет, что на полную зарядку их аккумуляторов уходит всего 20 минут, а хватает ее на 480 км пути. Помогает продлить километраж фотогальваническое покрытие кузова автомобиля. Ко всему прочему, Quant оснащается системой регенерации энергии торможения.
Кузов модели имеет 4,877 м в длину, пару дверей, открывающихся в стиле «крыла чайки», и имеет достаточно внутреннего пространства, чтобы разместить четырех взрослых пассажиров.
В салоне находятся информационно-развлекательные дисплеи, трехзонный климат-контроль и светодиодные элементы подсветки.
Увидим, что из себя представляет эта высокотехнологическая разработка на шоу в Женеве.