13 сентября на 13 километре Минской кольцевой автободороги 27-летний автомобиля «МАЗ» столкнулся с двигавшейся в попутном направлении автомобилем «ДЭУ Матиз» под управлением 23 мужчины. После столкновения произошло возгорание «ДЭУ» и он ударился об разделительное ограждение. В результате водитель «ДЭУ» и ехавшая с ним 24-летняя жена погибли на месте происшествия.
В этот же день в 17.30 вблизи деревни Огаревичи Ганцевичского района 53-летний водитель автомобиля «Фольксваген» при выезде со второстепенной на главную дорогу не уступил двигавшемуся по главной дороге автомобилю «Мицубиси» и столкнулся с ним, после чего выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автобусом «ПАЗ» под управлением 65-летнего жителя Ганцевичей. В результате водитель «Фольксвагена» и ехавшая с ним 56-летняя жена погибли, а 20-летняя дочь водителя «Фольксвагена» и водитель «ПАЗа» с травмами помещены в больницу.
ДТП с двумя пострадавшими детьми.
15 сентября в 16.20 вблизи деревни Буяки Брестского района 40-летняя жительница Бреста, управляя автомобилем «Мерседес», на закруглении дороги вправо не справилась с управлением, выехала в левый по ходу движения кювет, съехала в мелиоративный канал и опрокинулась. В результате сама водитель и ехавшие с ней двое 11-летних мальчика помещены в больницу, а их 32-летний отец от полученных травм скончался на месте происшествия.
Самые распространенные причины ДТП, в которых есть пострадавшие, за 8 месяцев этого года:
- превышение скорости;
- нарушение правил проезда пешеходных переходов;
- несоблюдение порядка проезда перекрестков
- нарушение правил маневрирования
- выезд на полосу встречного движения.
Выбор скорости должен зависеть от дорожных условий (вида и состояния дорожного покрытия, уклона полотна дороги), видимости и обзорности, технического состояния транспортного средства, состояния и рода перевозимого груза. Так, превышение скорости при движении на поворотах зачастую приводит к опрокидыванию автомобиля.
В условиях интенсивного движения важно внимательно наблюдать за скоростью окружающих автомобилей и выдерживать дистанцию безопасности.
В местах с ограниченной видимостью (из-за зеленых насаждений, малых радиусов закруглений, строений и т. п.) скорость необходимо снижать, чтобы можно было остановить автомобиль в пределе видимости. В этом случае водителю может помочь следующий упрощенный способ выбора скорости движения: на один метр видимого расстояния принимается не более одного километра скорости движения. Например, если дорогапросматривается на расстояние не более30 метров, скорость движения не должна превышать30 км/ч.