В Оршанском районе женщина за рулем «Ситроен Пикассо» насмерть сбила местного.

30.07.2013 11:55 | Источник: УГАИ МВД

На 563 км. автодороги Брест-Минск-граница РФ вблизи д. Корово Оршанского района в 01.20 жительница г. Жодино, управляя автомобилем «Ситроен Пикассо», совершила наезд на переходившего проезжую часть жителя г. Орши, который погиб.

В Оршанском районе женщина за рулем «Ситроен Пикассо» насмерть сбила местного.

За минувшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 263 ДТП с материальным ущербом. Совершено 16 ДТП, в которых 4 человека погибли и 17 получили ранения.

Выявлено более 5 тысяч нарушений ПДД. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержаны 139 водителей. За превышение скоростных режимов движения оштрафованы 1452 водителя. Проигнорировали обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности 498 водителей и пассажиров. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечены 534 пешехода, из них 124 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток.

На 563 км. автодороги Брест-Минск-граница РФ вблизи д. Корово Оршанского района в 01.20 57-летняя жительница г. Жодино, управляя автомобилем «Ситроен Пикассо», совершила наезд на переходившего проезжую часть справа налево вне пешеходного перехода 33-летнего жителя г. Орши, который погиб. Пешеход световозвращающими элементами обозначен не был.

Вблизи д. Кунасово Несвижского района в 02.00 45-летний житель д. Затурья, управляя автомобилем «Форд Мондео», не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части вправо, где опрокинулся. Водитель ремнем безопасности пристегнут не был, от полученных травм скончался на месте происшествия.

В г. Лепеле в 16.55 61-летний местный житель, управляя автомобилем «КИА Каренс», совершил наезд на выехавшего на проезжую часть справа с прилегающей территории 9-летнего велосипедиста, который от полученных травм скончался на месте происшествия.

В д. Орковичи Новогрудского района в 22.20 53-летний житель д. Петревичи, управляя автомобилем «УАЗ», при осуществлении разворота, не убедился в безопасности совершаемого маневра и допустил столкновение с двигавшейся в попутном направлении автомашиной «Скания» с прицепом. В результате водитель «УАЗ» погиб, а ехавшая с ним 41-летняя местная жительница госпитализирована в Новогрудскую ЦРБ. Ремнями безопасности пристегнуты не были.

 За 6 мес. т.г. дети стали участниками 170 ДТП, в которых 7 детей (3 пассажира, 3 пешехода, 1 водитель) погибли, 176 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеется снижение общего числа ДТП с участием детей на 12,4%, числа погибших на 22,2 %, раненых на 12,9%. Однако успокаиваться не приходится...

Уже в июле погибли 2 ребенка (пешеход и велосипедист) и 49 получили ранения. А впереди весьма непростой период - как показывает опыт предыдущих лет, самая высокая тяжесть последствий ДТП с участием детей отмечается именно в августе-сентябре. К примеру, в агусте 2012 года на дорогах страны погибли 9 и получили травмы 55 детей.

65% ДТП с участием детей совершены по вине взрослых!

Чуть менее половины пострадавших в ДТП составили дети-пешеходы - 48 %, практически каждый третий являлся пассажиром – 34 %. Дети-велосипедисты в общей структуре участников ДТП составили 15 %. 2 % стали участниками ДТП в качестве водителей транспортных средств.

В летние месяцы особо неблагополучно складывается ситуация с юными велосипедистами. По сравнению с предыдущим годом количество детей, получивших травмы в ДТП на велосипедах, увеличилось практически в 2 раза. А вчера произошел первый смертельный случай. 

В этой связи Госавтоинспекция обращает внимание родителей, бабушек и дедушек на необходимость постоянного контроля за юными велосипедистами. Расскажите ребенку об опасных ситуациях и недопустимости выезда на проезжую часть! Раз уж купили велосипед, то не забудьте о налокотниках, наколенниках и велошлеме.

Кататься на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где нет движения автомобилей, то есть на закрытых площадках, в парке, на стадионах и в других безопасных местах. Там же можно кататься на роликах, скейте и самокате.

По белорусскому законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. Но для того, чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Для того, чтобы это выучить, взрослому автолюбителю приходиться несколько месяцев учиться в автошколе, а затем сдавать сложные экзамены по ПДД.

Поэтому даже взрослому велосипедисту перед тем, как выезжать на проезжую часть, а тем более, сопровождая ребенка, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу разобраться в сложной дорожной ситуации и обеспечить безопасность несовершеннолетнего.