2012
Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
На БелАЗе ведется разработка самосвала грузоподъемностью 420 тонн 10.04.2012 15:25 ОАО «БелАЗ» разрабатывает самосвал грузоподъемностью 420 т. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на генерального директора предприятия Петра Пархомчика, который выступил с соответствующим заявлением на встрече с делегацией Кемеровской области во главе с первым заместителем губернатора... Обрусеют ли БелАЗы? 10.04.2012 14:55 Кемеровская область Российской Федерации заинтересована в организации производства на своей территории карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 90 т. Переговоры по этому вопросу прошли сегодня в Жодино, о чем сообщило... ГАИ призывает приезжать на хоккейные матчи общественным транспортом 10.04.2012 13:40 10 – 11 марта состоятся хоккейные матчи между сборными Беларуси и Швеции. В связи с этим столичная Госавтоинспекция организует дополнительные парковки.

Обрусеют ли БелАЗы?

10.04.2012 14:55 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: БелТА

Кемеровская область Российской Федерации заинтересована в организации производства на своей территории карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 90 т. Переговоры по этому вопросу прошли сегодня в Жодино, о чем сообщило агентство БелТА.

Делегацию Кемеровской области Российской Федерации, прибывшую для переговоров на ОАО «Белорусский автомобильный завод», возглавил первый заместитель губернатора региона Валентин Мазикин. Беларусь на встрече представляли министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Цалко и генеральный директор ОАО «БелАЗ» Петр Пархомчик.

Общаясь с представителями СМИ, руководитель российского ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев сообщил о том, что решается вопрос переноса в Кузбасс и открытия там производства 90-тонных карьерных самосвалов, которые нужны области для эксплуатации на угольных разрезах. Перенос производства этих автомобилей даст возможность не только разгрузить производственные площадки БелАЗа, но и загрузить машиностроительный завод в самой Кемеровской области. Причем речь в данном случае идет, по словам Федяева, не о простой сборке, а о полноценном производстве самосвалов.

В настоящее время Кузбасс покупает автомобили, а кузова изготавливает у себя. Следующий этап сотрудничества предусматривает передачу всей технической документации по 90-тонному самосвалу и налаживание совместного производства в Сибири.

По словам руководителя российской компании, этот проект станет большим прорывом в сотрудничестве между Беларусью и Кемеровской областью. «Совместное производство даст нашим странам большой экономический эффект, просчитывается возможность ежегодно производить в Кемерово 150 – 200 автомобилей БелАЗ, – заявил Михаил Федяев. – Тем самым есть возможность закрыть потребности области и других регионов в этой модели».

Пока обсуждается возможность производства в Кемерово 90-тонных карьерных самосвалов, но в перспективе возможны и другие модели, например, 130-тонные. Самой же перспективной моделью в Кузбассе является БелАЗ грузоподъемностью 220 – 240 т. По оценке потребителей, спрос на эту модель превышает предложение. А следующей моделью БелАЗа, которую приобретет Кузбасс, будет самосвал грузоподъемностью 360 т.

В Кемеровской области, кстати, уже три года работает совместное предприятие «КузбассБелазавто». Это один из самых крупных дилеров в России, в 2011 году реализовавший 56% техники, произведенной БелАЗом. А в целом товарооборот между Беларусью и Кемеровской областью в 2011 году составил $ 602,3 млн (двенадцатое место среди регионов России) и по сравнению с 2010 годом увеличился на 83,2%. Экспорт достиг $ 547,8 млн (рост на 73,7%), импорт – $ 54,5 млн (рост в 4,1 раза). Положительное сальдо составило $ 493,3 млн.

Главной статьей экспорта в Кемеровскую область в 2011 году являлись карьерные и грузовые автомобили – на $ 445,9 млн. Также поставлено шин на сумму $ 48,5 млн, запасных частей для автомобилей и тракторов – на $ 18,9 млн, двигателей и силовых установок – на $ 7,3 млн. Поставки грузовых автомобилей при этом увеличились на $ 200,9 млн (в 1,8 раза), шин – на $ 10,5 млн (на 27,6%), запчастей для автомобилей и тракторов – на $ 5,8 млн (на 44,7%), двигателей и силовых установок – на $ 4,8 млн (в 2,9 раза). А вот поставки белорусских лифтов и специальных автомобилей сократились.

За первые два месяца 2012 года товарооборот между Беларусью и Кемеровской областью составил $ 90,6 млн и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 58,3%. Беларусь экспортировала грузовые автомобили, шины, запчасти для автомобилей и тракторов, двигатели и силовые установки.