Делегацию Кемеровской области Российской Федерации, прибывшую для переговоров на ОАО «Белорусский автомобильный завод», возглавил первый заместитель губернатора региона Валентин Мазикин. Беларусь на встрече представляли министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Цалко и генеральный директор ОАО «БелАЗ» Петр Пархомчик.
Общаясь с представителями СМИ, руководитель российского ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев сообщил о том, что решается вопрос переноса в Кузбасс и открытия там производства 90-тонных карьерных самосвалов, которые нужны области для эксплуатации на угольных разрезах. Перенос производства этих автомобилей даст возможность не только разгрузить производственные площадки БелАЗа, но и загрузить машиностроительный завод в самой Кемеровской области. Причем речь в данном случае идет, по словам Федяева, не о простой сборке, а о полноценном производстве самосвалов.
В настоящее время Кузбасс покупает автомобили, а кузова изготавливает у себя. Следующий этап сотрудничества предусматривает передачу всей технической документации по 90-тонному самосвалу и налаживание совместного производства в Сибири.
По словам руководителя российской компании, этот проект станет большим прорывом в сотрудничестве между Беларусью и Кемеровской областью. «Совместное производство даст нашим странам большой экономический эффект, просчитывается возможность ежегодно производить в Кемерово 150 – 200 автомобилей БелАЗ, – заявил Михаил Федяев. – Тем самым есть возможность закрыть потребности области и других регионов в этой модели».
Пока обсуждается возможность производства в Кемерово 90-тонных карьерных самосвалов, но в перспективе возможны и другие модели, например, 130-тонные. Самой же перспективной моделью в Кузбассе является БелАЗ грузоподъемностью 220 – 240 т. По оценке потребителей, спрос на эту модель превышает предложение. А следующей моделью БелАЗа, которую приобретет Кузбасс, будет самосвал грузоподъемностью 360 т.
В Кемеровской области, кстати, уже три года работает совместное предприятие «КузбассБелазавто». Это один из самых крупных дилеров в России, в 2011 году реализовавший 56% техники, произведенной БелАЗом. А в целом товарооборот между Беларусью и Кемеровской областью в 2011 году составил $ 602,3 млн (двенадцатое место среди регионов России) и по сравнению с 2010 годом увеличился на 83,2%. Экспорт достиг $ 547,8 млн (рост на 73,7%), импорт – $ 54,5 млн (рост в 4,1 раза). Положительное сальдо составило $ 493,3 млн.
Главной статьей экспорта в Кемеровскую область в 2011 году являлись карьерные и грузовые автомобили – на $ 445,9 млн. Также поставлено шин на сумму $ 48,5 млн, запасных частей для автомобилей и тракторов – на $ 18,9 млн, двигателей и силовых установок – на $ 7,3 млн. Поставки грузовых автомобилей при этом увеличились на $ 200,9 млн (в 1,8 раза), шин – на $ 10,5 млн (на 27,6%), запчастей для автомобилей и тракторов – на $ 5,8 млн (на 44,7%), двигателей и силовых установок – на $ 4,8 млн (в 2,9 раза). А вот поставки белорусских лифтов и специальных автомобилей сократились.
За первые два месяца 2012 года товарооборот между Беларусью и Кемеровской областью составил $ 90,6 млн и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 58,3%. Беларусь экспортировала грузовые автомобили, шины, запчасти для автомобилей и тракторов, двигатели и силовые установки.
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!