Нападения осуществляются преимущественно по вечерам в выходные и проводятся активистами левых политических сил, сообщает полиция Берлина.
«В тех случаях, когда мы получали письма, в которых они брали на себя ответственность, там часто упоминались городская перестройка и переобустройство районов, - рассказал агентству Associated Press представитель полиции Томас Голдак. – Однако мы не думаем, что за этим стоят крупные организации, в основном это одиночки и небольшие группы».
Такое явление нельзя назвать новым для Берлина. В прошлом году полиция насчитала 73 сгоревших автомобиля. Также часто такое случается в Гамбурге, втором по величине городе Германии, где также присутствует сильное левое оппозиционное движение.
Однако пока не ясно, почему в 2009-м случилось значительно больше поджогов.
«Мы считаем, что примерно половина поджогов автомобилей политически мотивированны, - говорит Клаудиа Шмидт, глава берлинского агентства по борьбе с экстремизмом. Тяжело назвать точное количество, потому что мы не всегда получаем письма о принятии на себя ответственности». В этом году таких «пояснений» к поджогам было получено всего 22.
Кроме BMW и Mercedes, часто совершаются нападения на Volkswagen, а также автомобили, принадлежащие корпорациям, например телефонной компании Deutsche Telekom AG или энергетическим Vattenfall AG и E ON AG.
Поджигатели часто орудуют в бывших районах расселения «голубых воротничков», в которых в последние годы прошла серьезная перепланировка и значительно выросли ставки на аренду.
Берлин давно известен первомайскими протестами левых сил. Но не все поджоги имеют политический мотив. «Часто эти люди не очень успешны в жизни. Они пытаются компенсировать чувство своей беспомощности и изолированности, - говорит в интервью газете Tageszeitung Кристиан Пфайфер, ведущий криминалист. Каждый раз, совершая такое преступление они повышают свою самооценку. Для них это шанс почувствовать власть».