В Беларуси появится музей ретро-автомобилей

15.12.2008 00:30 | Автор: Виктория БИРАН. Фото автора | Источник: www.rul.by

Его придется собирать по крупицам, поскольку в советские времена десятки уникальных автомобилей, которые могли бы стать частью культуры Беларуси, были проданы за рубеж.

В Беларуси появится музей ретро-автомобилей

Сегодня музеи ретромобилей существуют в Чехии, Польше, Латвии, Украине и во многих других странах. Их счет ведется на десятки в России и Америке. Почему Беларусь не входит в этот список, выясняли в минувшую пятницу участники очередного пресс-салона «4 колеса».

Идея создания подобного музея в Беларуси зародилась еще тридцать лет назад. Но создание музея невозможно без заинтересованности со стороны государственных ведомств – министерств культуры, транспорта, промышленности, обороны, образования, госкомитета по имуществу… В эпоху «махрового» застоя госорганы не проявили должного интереса к ретромобилям.

- Более того, десятки уникальных автомобилей, которые могли бы стать частью культуры Беларуси, были проданы за рубеж, - посетовал председатель правления «БАРЕТРО» Владимир Михалев.

Еще одна попытка создать музей старинных авто была предпринята десять лет назад. Тогда концепцию музея представила «Белорусская федерация старинной автотехники «БАРЕТРО». И только сейчас эта концепция может быть воплощена на территории Брестской крепости в виде Национального технического музея, частью которого станет автоэкспозиция.

- Увы, ввоз новых экземпляров сегодня крайне дорогостоящ и затруднен, - говорит Владимир Михалев. - Теперь музей придется собирать по крупицам.

А КАК У НИХ?

В западных странах старинные авто имеют скидки на страховку и ТО

- Во многих странах существуют специальные пошлины на автомобили старше 30 лет, - рассказал Евгений Лахманов, эксперт в вопросах автомобилей с пробегом и руководитель компании «Автобай».

- Они гораздо ниже пошлин на авто с меньшим пробегом. Там ретро-автомобили наделены статусом исторического наследия страны. И если кто-то, например, из поляков желает обогатить свою страну, то государство только «за». На каждое такое авто устанавливается вместо обычного номера желтый с изображение олдтаймера. Это дает право владельцу на 8-процентную скидку на страховку, бесплатные консультации, скидки при ТО. Для других же водителей этот номер – знак того, что такое машине нужно уважительно уступить дорогу. К сожалению, в Беларуси такой практики нет.

Чем различаются ретро-автомобили?

Ретро-автомобили различаются по двум критериям:

По степени восстановленности:

- полностью восстановленные (в т.ч. и двигатель);
- частично восстановленные (с новыми деталями);
- невосстановленные.

По возрасту (классификация действительна только для иномарок):

- Antic – до 1910 года выпуска.
- Carrosserie – 1910-1930 гг.
- Oldtimer – 1930-1945 гг.
- Classic – 1945-1960 гг.
- Junior – 1960-1982 гг.

КСТАТИ

Как «старички» проходят ТО?

Владимир Михалев уверяет, что пройти ТО ретро-автомобилям не сложнее, чем просто подержанным, ведь чаще всего ретро-автомобили очень ухожены не только снаружи, но и внутри. На вопрос о самом старом автомобиле в коллекциях белорусов он назвал свой кабриолет Opel с двигателем 1,8 1932 г.в. И он тоже не избежал техосмотра!