За свою более чем вековую историю имя Maybach пережило три рождения: два как самостоятельная марка и одно в качестве подразделения Mercedes-Benz. Сейчас под брендом Maybach выпускают убер-роскошные версии длиннобазных седанов S-Class и лимузинов Pullman, а вот чего там действительно не хватало, так это внедорожника. Хотя попытки предпринимались. В 2017 году на рынок вышел Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, коллекционная модель со складной секцией крыши над задним рядом и базой от экстремального G 500 4x4². Цена под миллион долларов и тираж в 99 экземпляров не могли сделать «ландо» массовым. Впрочем, такой цели и не было — для освоения рынка готовили другую модель, Mercedes-Maybach GLS. Серийный внедорожник оказался не таким революционным, как предвосхищавший его концепт, и все же принес немало интересных решений.
maybachgls
Оформление решётки обыгрывает характерный для «Майбаха» мотив: ламели должны восприниматься как аллюзия на классический костюм в тонкую полоску. Обильное использование хрома продиктовано предпочтениями покупателей на основных рынках сбыта таких машин — преимущественно Китая и Ближнего Востока. Адаптивные фары Multibeam LED со 112 светодиодами на блок входят в стандартное оснащение.
maybachgls
«Спицованные» колеса зарезервированы Мерседесом эксклюзивно для Maybach. Обычные, размером 22 дюйма, окрашены в чёрный глянец, опционально доступны полированные 23-дюймовые из кованого алюминия. Ступичные колпачки из металла украшают значки Mercedes-Benz и надписи Maybach по кругу.

Mercedes-Maybach GLS адресован пассажирам, поэтому особое внимание уделили процессу посадки и высадки. Главную роль в нем играют двухметровые выдвижные подножки. Они изготовлены из анодированного алюминия, оснащены LED-подсветкой и противоскользящими резиновыми вставками. Форма напоминает о рёбрах решётки радиатора. Подножки выдерживают нагрузку 200 килограммов и срабатывают на открытие дверей за одну секунду.
maybachgls
Выдвигаются подножки автоматически или вручную. В первом случает они прячутся под кузовом через 1,5 секунды после закрытия дверей, во втором — при достижении скорости 15 километров в час. Есть возможность принудительно зафиксировать их в выдвинутом положении. Система привода оборудована датчиками, защищающими от ударов о неожиданные препятствия. Внедорожный режим мехатроники отключает автоматику подножек и запускает ручное управления.
maybachgls
Впрочем, главное в Mercedes-Maybach GLS всё же салон. Внедорожник можно заказать в конфигурации с пятью или четырьмя посадочными местами, причём раздельные кресла сдвинуты на 30 миллиметров внутрь и 120 назад по сравнению с трёхрядным GLS. Такая компоновка дала пассажирам дополнительные 16 миллиметров пространства вокруг плеч и локтей.
maybachgls
Запас места в ногах не зависит от конфигурации салона и составляет 1103 миллиметра. Со сдвинутым креслом переднего пассажира в «шофёрское положение» расстояние увеличится до 1340 миллиметров. Между сиденьями и крышей — 1020 миллиметров. Наклон спинок сидений регулируется от 27 до 43,5 градуса, а сами кресла установлены на 28 сантиметров выше, чем в S-Классе.

Все сиденья в Mercedes-Maybach GLS по умолчанию оборудованы электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем. Передние — мультиконтурные, с регулировкой поясничной опоры, динамической поддержкой в поворотах, надувными подушками в спинке и программой активной разминки. Раздельные задние кресла с оттоманками предлагают массаж по десяти точкам с имитацией эффекта «горячих камней».
За микроклимат в салоне отвечает четырехзонный Thermotronic с тихими вентиляторами на резиновых демпферах и снижающими аэродинамический шум дефлекторами. У задних пассажиров есть свой блок кондиционирования с раздельной регулировкой температуры и контроля качества воздуха плюс два электрических обогревателя в ногах.
Климатическая установка отслеживает температуру на улице и внутри салона, положение солнца и влажность. Навигация подсказывает, когда нужно перейти в режим рециркуляции. Например, перед въездом в тоннель. В памяти климат-контроля можно сохранить настройки температуры для семи постоянных пассажиров и одного гостя. Управление всеми функциями вынесено на закреплённый в подлокотнике съёмный семидюймовый планшет.
maybachgls
«В базе» у Mercedes-Maybach GLS уже есть комплекс MBUX с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями, WiFi, Bluetooth, четырьмя USB-портами и парой 11,6-дюймовых сенсорных экранов для задних пассажиров. В стандартное оснащение также включена аудиосистема Burmester с 24-канальным усилителем, 27 динамиками и переговорным устройством. За доплату в задний бардачок можно установить розетку и Bluetooth-ресивер.
Список оснащения, помимо всего прочего, включает панорамную крышу со сдвижной и наклонной секцией, контурную подсветку салона из оптоволоконных элементов, электрические солнцезащитные шторки, подстаканники с подогревом. Дополнительно четырёхместные внедорожники можно оборудовать холодильником, куда вмещаются три стандартных бутылки шампанского, и отсеком для хранения двух серебряных фужеров из каталога Mercedes-Maybach.
Интерьер роскошного «джи-эл-эса» вдохновлён яхтами. Передняя панель и сидень обшиты кожей наппа, декор выполнен из дерева под матовым лаком и различных металлов. Типичный для Mercedes-Maybach цвет «розовое золото» можно встретить на окантовке сидений с обивкой из белой кожи.
Несмотря на индекс 600, мотор V12 в Mercedes-Maybach GLS устанавливать не стали. Силовая установка ближе всего к таковой на новом Mercedes-AMG GLS 63: V8 4.0 с двойным наддувом, 48-вольтовой гибридной надстройкой EQ Boost и системой отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Двигатель выдаёт 558 лошадиных сил и 730 Нм момента, однако при разгоне EQ Boost на короткое время может добавить ещё 22 силы и 250 Нм момента. Мотор сочетается с девятидиапазонным автоматом и полным приводом с электронной раздаткой. Время разгона до «сотни» — 4,9 секунды. Максималка — 250 километров в час. Разумеется, с электронным ограничителем.
Mercedes-Maybach комплектуется пневмоподвеской Airmatic с адаптивными амортизаторами. «Прыгающая» гидропневматическая E-Active Body Control, работающая от 48-вольтовой бортовой сети, включена в дополнительное оснащение. При этом оба варианта получили особый алгоритм работы, обеспечивающий большую плавность хода. Дорожный просвет регулируется автоматически, например, автомобиль «приседает» на высокой скорости для уменьшения лобового сопротивления.