2024
Декабрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
ОАО «Белшина» выпустило новую модель автомобильной шины 23.01.2012 15:40 ОАО «Белшина» начало продажи новой модели шин для легковых автомобилей – Бел-188. Шина имеет размерность 175/70R13 и предназначается для эксплуатации в зимних условиях. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на... Итоги первого этапа чемпионата Беларуси по трековым гонкам 23.01.2012 13:15 К счастью, природа в минувшие выходные решила в Беларуси не капризничать и вчера на стадионе «Заря» в Боровой состоялся первый этап чемпионата по трековым гонкам. Заодно был разыгран и Кубок... Возвращение героев 23.01.2012 11:30 В пятницу в 11 часов ночи в Национальном аэропорту «Минск» приземлился самолет Париж – Минск. Он доставил на родину заводскую команду «МАЗ-СПОРТавто», которая участвовала в ралли-марафоне... Льготная ставка НДС для автодилеров официально отменена 23.01.2012 11:05 Сегодня Национальный центр правовой информации официально опубликовал Указ Президента Республики Беларусь № 36 от 17 января 2012 года, отменяющий льготную ставку НДС для автодилеров. Данная публикация носит официальный характер и документ с этого момента обретает... Власти Минска просят его жителей не препятствовать уборке снега 20.01.2012 11:05 Столичные власти просят автовладельцев не оставлять свои машины на центральных улицах города, чтобы не препятствовать уборке снега. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на первого заместителя председателя Мингорисполкома Игоря Васильева, который выступил с соответствующей просьбой на сегодняшнем совместном заседании городского штаба...

Возвращение героев

23.01.2012 11:30 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

В пятницу в 11 часов ночи в Национальном аэропорту «Минск» приземлился самолет Париж – Минск. Он доставил на родину заводскую команду «МАЗ-СПОРТавто», которая участвовала в ралли-марафоне Дакар-2012.

Возвращение героев

Уставшие, но счастливые, так в двух словах можно было бы охарактеризовать состояние членов команды, когда они покидали зону таможенного контроля аэропорта. Без малого месяц они отстаивали честь нашей страны на главном ралли-рейде планеты. А после весьма успешного выступления на нем им, наверное, вдвойне приятно было оказаться в объятиях родных и близких – первых лиц своего фан-клуба.

И хотя представители СМИ поначалу лишь наблюдали за происходящим, не желая мешать всеобще радости, не забыли и о них. На вопросы журналистов ответили пилот Александр Василевский, а также штурман и глава команды Валерий Козловский. Последний, кстати, отпраздновал в день прилета свой День Рождения. Поздравляем!

Александр Василевский (пилот экипажа № 545): «Гонка была очень сложная. «Дакар» невозможно сравнить ни с одной гонкой, в которых мы участвовали до этого. Работали с 6 утра до 12 ночи, проезжали 800 – 900 километров в сутки. Машина нас не подвела. Мелкие поломки были, но на такой трассе без этого никак. Признаться, в некоторых моментах было по-настоящему страшно, когда «прыгали» по практически вертикальным дюнам высотой в полкилометра. Думаю, можно было бы побороться за более высокое место, но не хватило опыта. Чтобы в следующем году выступить успешнее, надо еще довести машину до ума и конечно больше тренировок».

– Какой придерживались тактики?

– В начале гонки у нас была тактика держаться вместе двумя экипажами. После схода Полищука у нас изменилась тактика, к тому же мы вкатились в гонку и поехали немного быстрее. Задача была финишировать. Машина нас не подвела, были мелкие проблемы, но они у всех возникают, ничего серьезного не было. Я надеюсь, что свою задачу выполнил успешно!

– Можно ли сравнить Дакар с какой-нибудь гонкой?

– «Дакар» не похож ни на одну гонку, в которых мы участвовали. Дакар даже очень сильно отличается от «Шелкового пути». Совсем другие трассы и условия.

– Приветствуется на трассе взаимопомощь?

– Когда у нас были проблемы, мы буксовали в дюнах, то нам помогали другие участники. Если мы видели экипажей попавших в беду, то также приходили на помощь. Никто не заставляет оказывать помощь, все на усмотрение спортсменов.

– Самый экстремальный момент гонки?

– Когда мы доезжали трассу ночью, мы встали, как говориться на «свечу». Самое сложное для нас было ночное движение по трассе, да еще в горах.

– Как оценили выступление представители КамАЗа?

– КамАЗовцы высоко оценили наше выступление. Ведь, когда они начинали спортивную карьеру, команда не с первого года взяли пьедестал.

– На одном из этапов, под конец гонки, у вас был спад, что произошло?

– На одном из этапов прошла песчаная буря, из-за плохой видимости мы немного заблудились, но там многие блудили. Сложный был день.

– По итогам гонки уже видны те моменты, над которыми нужно поработать для улучшения результата?

– Нужно доводить машину до ума. Сейчас уже имеем хороший автомобиль, но доработки все же нужны! Нужны тренировки, как для пилотов, так и для всей команды. Вот тогда уже можно будет рассчитывать на результаты.

– После схода Полющика по какому маршруту экипаж доезжал к Лиме, по боевому или ассистенса?

– После схода экипаж поехал вместе с нашими техничками и естественно не по спортивному маршруту, а по маршруту ассистенса.

– Какие из препятствий представляли самую большую сложность?

– Сложностей хватало, как вспомнишь дюны, когда полтора километра поднимаешься вверх, а затем полкилометра спускаешься почти под прямым углом – страшно становится. Сложно пришлось в горах, проколоть колесо там очень просто. Песок также не просто проходить.

– Гонка проходила по территориям трех стран. Отличались условия трасс?

– В Аргентине в основном были сложные пески. В Чили на половину пески и горы, а в Перу больше всего было высоких гор и скал.

– С местным населением как-нибудь удавалось общаться?

– Мы их не понимаем, они нас тоже не понимали (смеется). Нет, не общались.

– Руководство завода оценило результат? Ждет ли вас денежное вознаграждение?

– Пока не знаем. Все вопросы будем решать в понедельник.

– Где сейчас гоночные машины?

– Вся техника сейчас на пароме и плывет в Европу. Дней через 20 должна быть уже в Минске.

– Где Вы будете тренироваться? Планируется ли участие в серии «Дакар»?

– Нас приглашают в Узбекистан, Казахстан, у нас же в Беларуси нет подобных песков. Собираемся потренироваться и в гонках серии Дакар. Не знаю, получиться ли, но возможно поучаствуем в гонках на территории Морокко. КАМАЗ там постоянно тренируется.

– Есть ли желание поехать в следующем году на «Дакар»?

– Конечно! (смеется) Будем готовиться к новому Дакару.

Валерий Козловский (штурман экипажа № 545 и глава команды): «Я считаю, мы показали  достойный результат. Для нас это своего рода победа. Мы набрались опыта, повысили свою тактическую и техническую грамотность. Теперь при определенных корректировках через год, полтора, я надеюсь, мы сможем побороться за призовые места. Будем к этому стремиться. Поучаствовав в Дакаре сделали вывод, причем не только мы, но и наши потенциальные соперники, что техника МАЗа может не только финишировать, а финишировать результативно. Я считаю, что 31 место – это очень неплохо, эта победа для всех нас, кто стремился попасть на этот ралли-рейд. Мы получили огромный опыт участия в сложных условиях экстремального бездорожья. Теперь задача всей команды, начиная от механиков, конструкторов и заканчивая руководством учесть все моменты, которые связаны с доработкой автомобиля. Также нужно построить тактическую и стратегическую линию дальнейшего участия в соревнованиях. В общем-то наша задача и желание двигаться вперед и занимать новые высоты и представлять нашу страну на ралли-рейдах. Я бы хотел сделать боевую быструю техничку, это упрощает прохождение трассы боевым автомобилям. Ведь в такой ситуации экипаж будет уверен, что в случае проблем он получит быструю помощь! Сейчас у нас не было быстрой технички поэтому мы старались держаться вместе. Иногда мы менялись местами. В принципе две машины шли в связке, хотя как показала практика, когда легла вторая машина на бок, мы потратили 4 часа времени, но так и не смогли помочь».   

– Расскажите, как поднимали автомобиль Полищука?

– Была попытка использовать вертолет, причем это была инициатива пилота вертолета медицинской поддержки, но не хватило троса, чтобы зацепить за грузовик, поэтому он улетел, аргументировав тем, что возьмет дополнительный трос. В полете он связался с центром, регулирующим перелеты, и получил запрет на участие в спасательных работах. Это было сделано в целях безопасности. Ведь безопасность – это прежде всего. Ребятам пришлось просидеть в песках почти сутки, дожидаясь помощи, так называемый «подметальщик» – это полноприводный автомобиль с необходимым на борту оборудованием и специалистами, которые очень четко представляют, как ставить машину в таких ситуациях на колеса. Условия были очень тяжелые. Температура под 40 градусов, вода как кипяток. Машину удалось поднять ближе к ночи, но уже поступил запрет на движение в бивуак. Даже тогда мы еще не потеряли надежду, что машина вернется в бой. Но в итоге, машину не допустили к гонке из-за поврежденного каркаса безопасности.

– Тяжело было привыкнуть к другому климату, к перепадам температур?

– Проблем с акклиматизацией не было, все чувствовали себя хорошо. К часовому поясу привыкли еще до гонки во время проверок. В течение гонки было жарко, хотелось пить, но команда была готова к таким условиям.

–  Были трудности прохождения перевалов на высоте 4 500 метров?

– Да, когда высотомер зашкалил за 4 500 метров над уровнем моря, то в автомобилях пропадала мощность и значительно увеличивался расход топлива. Мы проехали эти отрезки трассы в принципе нормально.

– Много выявили больных мест в автомобилях?

– Были обнаружены проблемы и сейчас есть над чем поработать нашим конструкторам и механикам. Если машина не имеет хорошую развесовку и к тому же тяжелая, то есть вопросы по проходимости, а, следовательно, и по скорости! Поэтому одна из главных задач, это уменьшение веса и улучшение развесовки.

– Привыкли к пескам?

– Как сказать, их такое разнообразие, что привыкнуть за гонку очень сложно. Каждый этап отличался своей сложностью, своим набором природных и климатических препятствий. Были у нас проблемы на песках, с которыми мы еще не встречались, разувалась резина.  

– Красивые пейзажи не отвлекали?

– Было очень красиво, очень хотелось поднять глаза и полюбоваться пейзажами. Но пилот смотрит на колею, а штурман в роудбук. Мы смотрели на те красоты, по которым ездили, когда приезжали на бивуак в информационном центре, где было ежедневно организовано телевидение – съемки с вертолетов, профессиональных репортеров.

– Какие планы?

– В 2012 году команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует принять участие в двух этапах чемпионата России по ралли-рейдам, а также в гонке Серии Дакар «Шелковый путь».

– Можно ли гарантировать выступление МАЗа в следующем году на «Дакаре»?

– Да, на сегодняшний момент я не вижу проблем участия нашей команды на ралли-марафоне «Дакар-2013». Выступать планируем двумя боевыми экипажами и быстрой техничкой, то есть на гоночной трассе будет три автомобиля. Причем в роли быстрой технички планируем использовать боевую машину, на которой выступал наш экипаж. Конечно, если позволит ресурс создать третью гоночную машину.

Самый же главный итог прошедшего Дакара-2012 для команды Минского автозавода в том, что соревнование, несмотря на все его трудности и испытания понравилось. Парни, по признанию одного из них, «подсели» на Дакар. А значит и серьезные успехи не за горами.

Разумеется, все члены коллектива здорово устали, а потому большая пресс-конференция с их участием впереди. Причем не исключено, что заодно журналисты познакомятся и с техникой, которая привезла наших соотечественников к финишу Дакара-2012. Ждем с нетерпением! 

 

Фото автора.