2024
Декабрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Водитель чудом избежал столкновения летящим над трассой Минск-Витебск капотом (видео) 03.06.2013 17:50 На трассе Минск-Витебск у автомобиля оторвался капот и чуть не стал причиной аварии Привокзальные парковщики - нарушители попали в поле зрения ГАИ. 03.06.2013 17:25 С июля ГАИ очистит привокзальную территорию в Минске от припаркованных не по правилам автомобилей 1000 «лошадок» в крутом заносе - Burn Drift Minsk 2013! 03.06.2013 15:45 Взлетная полоса аэропорта Минск-1, раскаленная жарким солнцем и политая июньским дождями, на 2 дня стала местом слияния силы духа, мастерства пилотов и ходовых качеств дрифт-каров. В столице Беларуси прошел второй этап Восточно-европейского чемпионата по дрифтингу (EEDC) – burn... Как можно вывезти авто за границу на ремонт 31.05.2013 15:35 Как на законных основаниях вывезти на ремонт авто за границу рассказал замначальника Минской региональной таможни по организации таможенного оформления и контроля Виктор Никитюк В пьяном угаре -10 машин (фото) 31.05.2013 14:35 Лишились зеркал в Минске. Пьяный мужчина отломал зеркала у 10 припаркованных авто.

1000 «лошадок» в крутом заносе - Burn Drift Minsk 2013!

03.06.2013 15:45 | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Взлетная полоса аэропорта Минск-1, раскаленная жарким солнцем и политая июньским дождями, на 2 дня стала местом слияния силы духа, мастерства пилотов и ходовых качеств дрифт-каров. В столице Беларуси прошел второй этап Восточно-европейского чемпионата по дрифтингу (EEDC) – burn drift Minsk!

1000 «лошадок» в крутом заносе - Burn Drift Minsk 2013!

Очередные соревнования по дрифтингу в Минске собрали более 30 участников. Пилоты из России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии ну и, конечно же, Беларуси вышли померяться мастерством на взлетной полосе аэропорта Минск-1.

Среди них сильнейшие автогонщики региона, в том числе чемпионы EEDC 2011 и 2012 - Янис Еглите и Дмитрий Ильюк! Помимо иностранных гостей на трассу аэропорта Минск-1 вышли и белорусские гонщики, которые за этот год значительно продвинулись в мастерстве. Например, Алексей Вишневский, занявший в прошлом году 4 место, будет уже на новой более мощной Nissan Silvia S15.

Завязались свободные тренировки, до парада участников и церемонии открытия оставалось всего 2 часа.

Зрители неистовали, поддерживая пилотов и наслаждаясь прекрасным зрелищем ревущих иерихонскими трубами спорт-каров, входящих в очередной дрифт.

Только оказавшись в середине «В»-образной трассы в самом центре ревущих турбин и дымящихся шин, начинаешь понимать, как хрупка человеческая жизнь. Особенно ясно осознаешь это в тот момент, когда утратившее на доли секунды управление две тонны воющего металла и дымящейся резины летят в твою сторону. Уф – обошлось. Вот она, мощь дрифт-кара, едва сдерживаемая мастерством пилота. Сила выхлопа порой просто разрывает барабанные перепонки, все затянуто белым как молоко дымом, забивающим дыхание и выедающим глаза. Рассказывать об этом бесполезно: лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Особая геометрия гоночного трека позволяла дрифтерам развивать скорости до 150 км/ч, у большинства машин под капотом были запрятаны двигатели в 500 л. с., лидеры гонок же могли похвастать моторами  в 1000 "лошадок".

После тренировочных заездов состоялся брифинг пилотов. Основная тема, озвученная  организаторами, сокращение количества заездов в связи с ограниченным запасом шин. И это неудивительно, в среднем на каждого пилота за гонку пришлось от 24 до 25 шин .

Потрясающий вид тех-парку дрифт-каров придал стоящий на заднем фоне белоснежный авиалайнер с красной расцветкой. На его фоне, как на параде, в ожидании гонок выстроились гоночные автомобили. Где, как не здесь, можно было увидеть BMW мирно соседствующую с Таврией, расписанной популярным мульт-героем котопсом (кстати, ВАЗ принадлежал нашему соотечественнику Александру Пшеницыну, занявшему 2-ое место в  первом этапе 2012г.).

Салон дрифт-кара - все сурово и аскетично, призвано защитить хрупкую человеческую жизнь. Тем более, неожиданно было видеть затерявшийся среди труб омологированного каркаса безопасности талисман пилота - плюшевую игрушку.

Если пилоты показывали свое мастерство на трассе, то механики  с шиномонтажа демонстрировали мастер-класс в «обувании» колес. Ни одного лишнего жеста, все четкие и выверенные движения. 

Сильное оживление внес популярный «Harlem Shake», зацепив толпу, он стихийно перекинулся на «маршалов», обслуживающих трек, не избежала своей участи и вышка с организаторами.

Не обошлось и без накладок: боровшиеся за 3 - 4 места москвич Никита Шиков на «Nissan 200sx» и украинец Алексей Головня на «Nissan 200sx s13» допустили на треке огромное количество ошибок. Заезд пришлось повторить. Как выразился один из зрителей: «От такого заезда небо плачет», (как раз, в этот момент заморосил мелкий дождик).

Но все эти мелкие неурядицы поистине бледнели перед выступлением финалистов. Россиянин Максим Твардовский на «Nissan Skyline R34» и рижанина Kristaps Bluss на «BMW 430» показали истинный класс дрифт-мастерства. Упрямо вкручиваясь в трассу под самыми немыслимыми углами и вызывая восторженные крики зрителей с трибун, два гонщика пытались превзойти друг друга и свое мастерство.

В конце концов, победа на 2-ом этапа Восточно-европейского чемпионата досталась  Максиму Твардовскому. Второй результат у Кристапаса Блушса, а тройку лидеров замкнул Никита Шиков!

Победители были названы. Призы были вручены. Но совсем не было желания покидать, ставшие за два дня такими родными, взлетные полосы аэропорта Минск-1. Хочется отдать должное организаторам, ребята постарались на славу и сделали все на высшем уровне. Комар носу не подточит. Но согревало душу то, что это отнюдь не последнее соревнование в этой все больше и больше набирающей популярность в Беларуси автогоночной дисциплине. Поэтому мы не говорим "пока". А говорим: "До новых встреч на дрифте!"

Фотографии