Беларусь на «Дакаре» традиционно представят три экипажа. Гонщики получат автомобили 3 января, после чего пройдут технические проверки и будут готовиться к ралли. Помимо грузовых спорткаров, команде помогут машины технической поддержки, джипы и автодом. Ночевать гонщики будут на бивуаках (временных городах для участников ралли-рейда), что позволит сэкономить время и снизить расходы.
Команда будет участвовать в привычном составе. Сергей Вязович помчится вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Пилот Алексей Вишневский разделит испытания со штурманом Максимом Новиковым и механиком Андреем Неверовичем. Третий экипаж поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко.
Мазовские гонщики намерены бороться за призовые места. После «серебра» на прошлом «Дакаре» и чемпионства на Turkmen Desert Race от них ожидают высоких результатов. В то же время конкуренция на ралли будет серьезнейшей: помимо «КАМАЗ-мастера», в гонке примут участие экипажи Iveco, Tatra, Renault и других команд.
«Борьба будет жесткой и серьезной. Большинство гонщиков в классе грузовиков едут за призовыми местами, а не впечатлениями. Команда «МАЗ-СПОРТавто» входит в число фаворитов, и мы, как и в прошлом году, нацелены на лидирующие позиции. Гонщики и техника готовы к любым экстремальным условиям, хотя и надо признать, что в «Дакаре» может произойти что угодно, всего не предусмотреть», – заметил руководитель команды Сергей Вязович.
Во время гонки белорусы будут не только соревноваться, но и проверять в деле конструкторские ноу-хау. Ралли-рейд станет своеобразной площадкой для экстрим-теста спортивных грузовиков, в которых много серийных комплектующих. Технические новшества, которые пройдут проверку бездорожьем, могут получить развитие в конвейерном производстве.
Марафон «Дакар-2019» пройдет в Перу. Стартует гонка 6 января в Лиме, а завершится там же через 11 дней. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через огромные дюны и другие песчаные препятствия. В отличие от предыдущих лет, экипажи не столкнутся с высокогорьем.