Одним из наиболее существенных улучшений Highlander 2017 модельного года можно считать новую 8-ступенчатую АКПП. Автомат приходит на смену 6-ступенчатому в сочетании с V6. 3,5-литровый двигатель, по утверждению компании, существенно обновлен, но основных его характеристик Toyota пока не публикует.
В начальной версии Highlander LE будет по-прежнему устанавливаться 2,7-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель в сочетании с прежним 6-ступенчатым «автоматом» и только передним приводом.
Версия с комбинированной силовой установкой Highlander Hybrid существенных технических обновлений не получила, но теперь имеет два новых уровня оснащения, а их общее число для гибрида достигло четырех. Для Highlander Hybrid стандартным остается полный привод.
Что касается визуальных изменений, то судить по ним можно по фото. Каждый уровень оснащения отличается решеткой радиатора: чем уровень выше, тем отделка выразительнее. Изменился рисунок фонарей и некоторые декоративные элементы. Добавлена новая верхняя комплектация – SE. По уровню оснащения она сопоставима с прежним максимальным уровнем Platinum, но призвана подчеркнуть спортивные нотки в характере автомобиля. SE имеет собственные 19-дюймовые легкосплавные колеса, некоторые аэродинамические улучшения и отделку решетки радиатора темным хромом.
На американском рынке Highlander доступен с 7- и 8-местным салоном.
Улучшено оснащение автомобиля системами безопасности. В обязательный пакет включены системы автоматического торможения, предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения, автоматический круиз-контроль, система управления дальним светом фар.