Под Минском, угодив в кювет, насмерть разбился 17 летний мотоциклист

23.04.2013 15:45 | Источник: УГАИ МВД

22 апреля ученик 11 класса, управляя мотоциклом "Иж Юпитер", опрокинулся в кювет по 15-км а/д Козыри - Посадец Логойского района Минской области

Под Минском, угодив в кювет, насмерть разбился 17 летний мотоциклист

За прошедшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 284 ДТП с материальным ущербом. Совершено 9 ДТП, в которых 2 человека погибли и 8 получили ранения.

За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 154 водителя. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 1460 водителей. Проигнорировали обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности 483 водителя и пассажира. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено 494 пешехода, из них 155 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток.

Происшествия.

22 апреля около 21 часа 30 минут 17-летний водитель, ученик 11 класса (водительское удостоверение категории А1, АМ выдано в августе 2012 года), управляя мотоциклом "Иж Юпитер" по 15-км а/д Козыри - Посадец Логойского района Минской области, на закруглении дороги вправо не справился с управлением, съехал в левый по ходу движения кювет и опрокинулся. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия. Мотоцикл оборудован боковым прицепом, водитель находился без мотошлема.

Второй день подряд на дорогах страны гибнет мотоциклист… Всему виной переоценка навыков при управлении двухколесным транспортом. В подобную ловушку, как показывает практика, может попасть и опытный водитель, и только получивший заветную категорию "А". Резкое потепление спровоцировало массовый выезд "двухколесников". Завсегдалые мотоциклисты открыли сезон и стремятся наверстать приобретение адреналина путем, не побоюсь этого словосочетания, каскадерских пируэтов на улицах и дорогах республики. Молодежь, наблюдая за "ассовой" ездой байкеров, стремится не отставать от старшего поколения и пренебрегают всеми возможными мерами безопасности в стремлении быть лучше, быстрее, круче. Немыслимое превышение скорости, игнорирование и не соблюдение элементарных ПДД, провокационные маневры, управление без документов и мотошлемов - основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями с участием двухколесного транспорта.

Однако и водителям автомобилей не стоит забывать, что мототранспорт полноценный участник дорожного движения. Поэтому следует быть внимательнее при движении по городским улицам и загородным трассам. В любой момент мотоцикл, скутер, мопед или велосипед может оказаться рядом и одно ваше неверное или неуверенное движение создаст ему неприятности. Главная задача водителей быть внимательными при перестроениях, совершении маневров и других действий, которые могут повлечь столкновения с двухколесными транспортными средствами.

Не стоит забывать и о велосипедах. Правила предписывают двигаться им по велосипедной дорожке, а если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. Когда же приходится двигаться по дороге, то нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота или разворота.

Велосипедисты обязаны в разы быть внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения. Обеспечить свою безопасность - главная задача при движении по дорогам, умение предвидеть опасность и прогнозировать аварийные ситуации - важнейшая составляющая безопасной езды.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида. Спереди установить световозвращатель белого цвета, сзади - красного, с каждой боковой стороны - оранжевого. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет

Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости со световозвращающими вставками.

26 апреля 2013 года Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь проведет очередной Единый день безопасности дорожного движения под условным названием: "Колес меньше - опасности больше!" Профилактика ДТП с участием двухколесного транспорта.

Информация Госавтоинспекции г. Минска.

За прошедшие сутки в городе Минске зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествий, ДТП с пострадавшими не зарегистрировано.

За прошедшие сутки в городе Минске задержано 19 водителей, управлявших транспортными средствами, находясь в состоянии алкогольного опьянения, 14 водителей не имели права управления транспортными средствами.  За превышение скоростных режимов движения привлечено к ответственности 218 водителей. Привлечено к административной ответственности 180 пешеходов - нарушителей. За нарушение правил проезда пешеходных переходов привлечено к ответственности 78 водителей.

Уважаемые участники дорожного движения, если Вы являетесь свидетелем того, что какой либо нерадивый человек садится за руль в состоянии опьянения или намерен такое сделать, или видите нетрезвого пешехода, находящегося на проезжей части, незамедлительно сообщите по тел. 102 для вызова ГАИ, не будьте равнодушны.

Уважаемые пешеходы! Госавтоинспекция г.Минска очередной раз напоминает Вам о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Переходите проезжую часть, только в специально отведенных для этого местах.  Используйте световозврающие элементы (фликеры) в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

 Госавтоинспекция г.Минска напоминает водителям, что за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо за отказ от прохождения медицинского освидетельствования или передачу права управления лицу, находящемуся в "подобном" состоянии, водитель привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 15 до 35 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года. Если выпивший водитель к тому же не имеет права управления, то наказывается штрафом в размере от 25 до 45 базовых величин.

За повторное в течение года управление в состоянии опьянения водитель привлекается к уголовной ответственности.

Напоминаем что Столичная Госавтоинспекция с сегодняшнего дня  усилит контроль за соблюдением водителями установленного скоростного режима. В центре внимания инспекторов  -  все магистральные улицы города, а также Минская кольцевая дорога. Ежедневно с помощью современных технических средств наряды ДПС будут фиксировать скорость проезжающих машин, как стационарно, так и в транспортном потоке с патрульных машин.