18 марта в поселке Листвянка финишировали участники экспедиции "Байкал Трофи 2013". Вот что об этом рассказывает, руководитель проекта, Владимир Николаев: "В этот раз мы продумали все до последней мелочи, но таким тяжелым это путешествие не было никогда. Вероятнее всего именно поэтому я запомню эту команду и эти 10 дней на всю жизнь"
-Насколько сложным оказалось трофи?
-Этот год оказался самым сложным и масштабным. Десять экипажей обогнули озеро Байкал по периметру за 10 дней, преодолев более 2000 километров по льду. Команда объемом в 21 человек, собранная со всей России оказалась очень интересной, каждый ее член по-своему индивидуален и привносил в общую атмосферу свой тон, от чего путешествие становилось еще увлекательней.
-Расскажите о наиболее запомнившихся этапах прохождения Байкал-Трофи 2013.
-Стартовав в поселке Листвянка в международный женский день, колонна из десяти автомобилей двинулась в сторону берега, где партнеры проекта устроили небольшое испытание под названием "Поклон Байкалу". Пройти эту преграду смогли не все, один из экипажей не удержал автомобиль на узком брусе и рухнул на торос, в результате чего кардан внедорожника сломался пополам. Как оказалось это только начало череды проверок великого озера.
Проделав путь всегов 15 - 20 км. экипаж под руководством Алексея Климова выбился из колонны решив по другой траектории преодолеть препятствие, которое успешно прошла уже половина колоны и Байкал не простил подобной инициативы. Внедорожник провалился под лед. Благо, что колонна шла очень плотным строем, быстрая реакция и слаженная работа команды уберегла всех от потери еще одного авто. Оглядываясь назад можно сказать, что возможно тяжелый старт помог команде очень быстро сплотиться и понять что опасность, более чем реальна. Дальше все шло как и предполагалось, команда была единым целым. Байкал в этом году оказался крайне суров о чем свидетельствовали нескончаемые торосовые поля, трещины больше двух метров и глубокий снег, такие условия очень тормозят колонну и практически каждый новый этап заканчивался после захода солнца.
- На протяжении всего рейда, вам приходилось находиться в колоссальном напряжении?
-Команда как следует смогла отдохнуть во время посещения горячих источников на мысе Котельниковский и в Хакусах. В общей сложности три дня участники грелись под открытым небом, готовя себя к следующей половине пути.
- Случались ли какие-либо непредвиденные обстоятельства в течении трофи?
Несмотря на то, что и погода, и ледовая обстановка на восточном побережье особо не радовали, все экипажи уже вроде как и смирились с такими условиями и воспринимали их как должное, но вот травма Тимура Набиева, полученная во время прохождения очередной трещины заставила всех напрячься. Как оказалось, во время падения на лед Тимур сломал ключицу и организаторами было принято решение срочно эвакуировать его в город Улан-Удэ для проведения операции. На удивление всех вечером этого же дня Тимур уже вернулся в состав экспедиции и продолжил путь.
-Что бы подытожить выше сказанное, чем вам запомнилось это трофи.
Вообще этот год был крайне сложным во всех отношениях, суровые погодные условия, психологическое напряжение внутри большой команды, протяженность маршрута, поломки автомобилей, травмы… Но все трудности становятся незаметными по прошествии какого-то времени, когда ты находишься наедине с собой. Начинаешь понимать, насколько это здорово быть в постоянном движении, когда тобой и твоей командой двигает одна общая цель. Природа, которая тебя окружает, заставляет биться сердце чаще, и ты понимаешь, что ради таких минут стоит жить.
Прокат внедорожников без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!