2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
УГАИ МВД ПРЕСС-РЕЛИЗ от 22.10.2012 22.10.2012 11:45 За прошедшую пятницу и выходные дни на дорогах республики зарегистрировано 938 ДТП с материальным ущербом. Совершено 64 ДТП, в которых 17 человек погибли, 60 получили ранения. Сводка ГАИ за 21.10.2012 22.10.2012 11:40 За прошедшие выходные в городе Минске зарегистрировано 147 дорожно-транспортных происшествий, 4 ДТП с пострадавшими, в которых 4 человека получили травмы. УГАИ МВД ПРЕСС-РЕЛИЗ от 18.10.2012 18.10.2012 11:05 За прошедшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 433 ДТП с материальным ущербом. Совершено 18 ДТП, в которых 2 человека погибли, 18 (в том числе 1 ребенок) получили ранения. Сводка ГАИ за 17.10.2012 18.10.2012 10:45 За прошедшие сутки в городе Минске зарегистрировано 155 дорожно-транспортных происшествий, 1 ДТП с пострадавшими, 1 человек погиб, 1 человек получил ранения. УГАИ МВД ПРЕСС-РЕЛИЗ от 17.10.2012 17.10.2012 10:35 За прошедшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 317 ДТП с материальным ущербом. Совершено 19 ДТП, в которых 6 человек погибли, 15 (в том числе 1 ребенок) получили ранения.

УГАИ МВД ПРЕСС-РЕЛИЗ от 17.10.2012

17.10.2012 10:35 |

За прошедшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 317 ДТП с материальным ущербом. Совершено 19 ДТП, в которых 6 человек погибли, 15 (в том числе 1 ребенок) получили ранения.

За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 124 водителя. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 1120 водителей. 864 пешехода привлечены к ответственности за нарушение правил дорожного движения, из них 362 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток. Проигнорировали обязательное использование ремней безопасности 369 водителей и пассажиров.

В Минском районе около 10.50 часов 46-летний водитель управляя грузовым автомобилем «МАЗ» при совершении маневра правого поворота с автодороги Минск- Микашевичи в направлении п.Самохваловичи, совершил столкновение с движущимся в прямом направлении незарегистрированным мопедом «Кроха», под управлением 75-летнего водителя. В результате ДТП пенсионер скончался на месте происшествия.  

В Дзержинском районе  в период времени с 12.00 до 16.30 часов  на 24 км  автодороги Заславль-Дзержинск-Озеро вблизи поворота на д. Нарейки 46-летний водитель не имея права управления (в/у не выдавалось), управляя незарегистрированным самодельным трактором, съехал в правый по ходу движения кювет, где опрокинулся. В результате ДТП водитель скончался на месте происшествия. 

В Логойском районе около 20.00 часов 19-летний водитель, управляя автомобилем «ВАЗ 21061», двигаясь на 4 км автодороги Логойск- Смолевичи, совершил наезд на 33-летнего пешехода, двигавшегося по правой полосе проезжей части в попутном направлении по ходу движения автомобиля, не обозначив себя световозвращающими элементами. В результате ДТП пешеход скончался на месте происшествия.  

Вблизи д. Лошаны Минского района около 20.15 часов 44-летний водитель, управляя автомобилем «Дачия Логан», двигаясь на 28 км автодороги Минск-Молодечно-Нарочь, совершил наезд на находящегося в полосе движения автомобиля 50-летнего пешехода. От столкновения пешехода отбросило на полосу встречного движения, где на него был совершен повторный наезд автомобилем «Субару Форестер» под управлением 33-летнего водителя. В результате ДТП пешеход скончался на месте происшествия. Пешеход световозвращающими элементами себя не обозначил. 

В Гродненском районе около 20.15 часов 47-летний водитель управляя автомобилем «Фольксваген Шаран» не прошедшим государственный технический осмотр, двигаясь по автодороге Гродно- Сапоцкино, вблизи д. Подлабенье совершил наезд 30-летнего пешехода не обозначенного световозвращающими элементами. В результате ДТП пешеход скончался при доставлении в больницу. 

В Барановичах около 18.03 часов 49-летний водитель, управляя грузовым автомобилем «МАЗ», двигаясь по ул. Комсомольской., совершил наезд на переходившего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий красный сигнал светофора 81-летнюю пенсионерку. В результате ДТП пешеход скончалась на месте происшествия. 

В осенне-зимний период основная масса всех дорожно-транспортных происшествий происходит с наступлением темноты. При этом 60% аварий составляют наезды на пешеходов. Частенько под колесами автомобилей оказываются велосипедисты, а иногда и телеги.

Так, только за первый осенний месяц совершено 194 наезда на пешеходов, 35 на велосипедистов и 5 на гужевой транспорт. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека… В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически.

Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.

Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду - слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.

Как видим, даже ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге. А потому возникла необходимость сделать их как можно более видимыми для водителей. Можно, конечно, постоянно носить с собой фонарик и включать его при выходе на темную дорогу. Однако есть более простой и удобный способ обозначить себя в темноте – это световозвращающие жилеты, повязки, брелки и подвески, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. (Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков). Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди - белого, сзади – красного цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД. Главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено!

В свою очередь Госавтоинспекция предупреждает пешеходов, что не использование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, также как и другие нарушения Правил пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок, влечет ответственность в виде штрафа в размере до 3 базовых величин (300 тыс.рубл.). Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения – штраф возрастает до 5 б.в. Пешеход, нарушивший правила, повлекшие создание аварийной обстановки – наказывается штрафом до 8 б.в.

Желаем Вам безопасных дорог!