2012
Июль
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Камаз+Маз: Как поделить семь миллиардов евро выручки от будущего предприятия?

31.07.2012 16:25 | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Сколько времени уже ходят слухи о слиянии гигантов грузового автопрома стран-соседей Беларуси и России? Чем это грозит и чего ждать?

Камаз+Маз: Как поделить семь миллиардов евро выручки от будущего предприятия?

Некоторые поговаривают, что Беларусь вынуждена пойти на это поглощение ради кредита, которые сегодня нужен ей как никогда. Инициатором слияния стал В.В. Путин.

Ведь в свое время объемы производства дизельных двигателей КАМАЗа были в мировой десятке. А теперь как будет выглядеть совместное будущее двух советских гигантов? Наверное, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин был в силах представить его еще тогда в далеком 2010м году, когда состоялось первое заседание рабочей группы по объединению. Белорусский МАЗ в группе по слиянию представляет генеральный директор Александр Боровский. Продукция, как КАМАЗа, так и МАЗа очень специализированная и из-за своей относительно невысокой стоимости востребована широким сектором аудитории.

Есть и приверженцы, и противники намечающегося союза. Некоторые думаю, что КАМАЗ только берет на буксир отстающий МАЗ. Белорусы, конечно, хотят, чтобы сделка имела паритетные начала. Но Россия предлагает в ответ только четверть акций своего завода за все мазовское предприятие. Если этим двум гигантам не удастся договориться, то, видимо, Беларусь не увидит российских денег в ближайшее время. Сумма, необходимая Минскому правительству – три миллиарда евро. Но все, же все согласятся, что отдать весь пакет акций на МАЗ А.Г. Лукашенко будет трудно, если вообще возможно. В любом случае, если условия России не понравятся, они могут спокойно прикрыть ввоз мазов на свою территорию. Правда, у России есть конкурент в претендентах на МАЗ – Китай.

Изначально условие было двадцать пять процентов плюс дилерская сеть на территории Российской федерации и детали российско-немецких производителей на сто. Рассматривались и варианты «половинчатой» сделки. В итоге компания Росбелавто должна вскоре появиться. В июне текущего года премьер министр Мясникович сообщил о близком завершении переговоров. Владимир Семашко сообщал СМИ, что МАЗ продастся на три четверти, а КАМАЗ на 49.9 процентов. Только так можно достигнуть паритета. Оценщики исходили из рыночных стоимостей предприятий. Ernst&Young оценили МАЗ в 1.095 миллиардов долларов, а КАМАЗ всего на половину миллиарда больше.  Из-за затянувшихся переговоров уже пошли шепотки, что Россия вообще может отказаться от сделки оставшись с проверенным Даймлером. Все из-за нестабильности высказываний главы государства Беларуси и директора МАЗа. Но у паритетной сделки есть один огромный минус – неуправляемость компании. Правда, у россиян есть свои потребности в этой сделке  - минимизация расходов из-за утилизации, которая уже вступит в свои права через месяц. Объединение технических баз полезно для всех – будет возможность обменяться опытом и создать нечто большее, чем по отдельности. Это давно известная практика, неоспоримым является тот факт, то поодиночке производители тонут, а в выигрыше остается масштабное производство.

Так, кто сможет ответить на вопросы будет ли общий бренд или предприятии останутся автономными после завершения слияния? А пока ответов нет, белорусы уже бегут впереди сохи, чертя на песке планы объединения Гомсельмаша и Ростсельмаша.