Продвижением пока еще слабо «раскрученного» бренда MG в Беларуси занимается компания «Автостиль», являющаяся также официальным дилером Ssang Yong. С MG она работает с 2009 года. Пока в нашей стране официально продаются три модели британско-китайской (или все-таки китайско-британской?) марки – это седаны и хэтчбеки 350, седан 550, а также седан MG6 и фастбек MG6 GT, по случаю официального старта продаж которых «Автостиль» и пригласил журналистов 4 июня в кафе «Амато».
На пресс-ланче с представителями СМИ общались Леонид Розум, директор компании Greenbacks Baltic, официального дистрибьютора MG в Беларуси, Максим Певнев, директор компании «Автостиль», официального дилера MG в Беларуси, а также начальник отдела продаж компании «Автостиль» Дмитрий Давидович. Первым взял слово Максим Певнев, который напомнил об истории марки MG. Основал ее в 20-х годах прошлого столетия веломеханик Уильям Моррис (название расшифровывается как Morris Garage) и на протяжении всего века была известна своими спортивными автомобилями. Однако в 90-х марку Rover, частью которой была MG, стало здорово лихорадить. Она несколько раз меняла собственника, входила в состав то BMW, то Ford, а во второй половине «нулевых» была куплена концерном SAIC.
Собственно, китайское влияние, чтобы ни говорили представители «Автостиля», чувствуется. В первую очередь – в дизайне как экстерьера, так и интерьера. Нет, он вовсе неплох и отторжения уж точно не вызывает. Но спортивной резкости линий все же слегка недостает. Довольно сдержанными выглядят и технические характеристики. Так, 1,8-литровый бензиновый двигатель, устанавливаемый на MG6, развивает мощность 133 л. с. и крутящий момент 170 Нм в атмосферном варианте и 160 л. с. и 215 Нм с турбонаддувом. Время разгона до сотни в первом случае составляет 12,2, с а во втором – 9,3 с, максимальная скорость 185 и 205 км/ч соответственно. Нельзя сказать, что впечатляет и рейтинг пассивной безопасности – 4 звезды по методике EuroNCAP.
А потому на мой вопрос о том, что «Автостиль» будет делать для «раскрутки» марки MG в Беларуси, который я адресовал Максиму Певневу, он ответил, что компания прибегнет ко всем доступным методам. Однако главным оружием, которое позволит MG оттянуть по небольшой части клиентуры у одноклассников «шестерки», а это массовый сегмент европейского класса D, станет цена. Базовая версия 1.8 VCT Standart с пятиступенчатой механической коробкой передач стоит у нас $ 22 940. Самой дорогой станет 1.8T G.Deluxe с пятиступенчатым «автоматом», его цена составит $ 31 970.
Конечно, любые прогнозы сейчас принято делать с изрядной долей осторожности. Такое скоропалительное решение о вступлении Беларуси в Таможенный Союз с Россией и Казахстаном в прошлом году уже аукнулось серьезным повышением пошлин, а в этом – еще и повышением НДС. В итоге, как мы посчитали вместе с Леонидом Розумом, в Беларуси новые автомобили стоят на 20% дороже, чем в Европе, при несопоставимых уровнях доходов населения и его покупательской способности. А тут еще на горизонте засиял и утилизационный сбор.
Тем не менее, в светлом будущем MG в Беларуси компания «Автостиль» уверена. По крайней мере, на автомобили этой марки обращают внимание в первую очередь те, кто хочет, чтобы у него было «не как у всех». Да и главной ударной силой станет не «шестерка», а «тройка», которая также присутствовала на презентации. К нам она поставляется только с бензиновым мотором 1.5 мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 135 Нм, который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» или с четырехступенчатым роботом. Диапазон цен – от $ 18 890 до $ 24 390.
Следует отметить и топливную экономичность автомобилей MG. «Шестерка» в зависимости от версии и режима движения расходует «по паспорту» от 5,6 до 9,0 л бензина на 100 км, а «тройка» – от 5,8 до 9,0 л на 100 км. Немаловажно, что все они потребляют 92-й бензин.
Разумеется, для потребителя важен и качественный сервис, который является также главной статьей дохода любого дилера. У компании «Автостиль» и MG с этим полный порядок, да и сами автомобили показали свою высокую надежность. На все модели британской (пусть уж так!) марки распространяется гарантия на 3 года или 100 000 км пробега.
В настоящее время ведется сертификация и других моделей MG. И, надо отметить, даже несмотря на упомянутое китайское настоящее этих автомобилей внимания они, безусловно, заслуживают. Хотя бы потому, что есть все основания полагать, что свои спортивные гены они не утратили. А проверим это мы в самое ближайшее время, протестировав их. Следить за публикациями на РУЛЬ.by!