Нетрадиционный МАЗ

18.08.2011 12:25 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: БелТА | Фото: www.rul.by

Нет, это не то, о чем вы, вероятно, подумали. Речь идет о том, что Минский автомобильный завод представил вчера нетипичную для себя модель тягача – с капотной компоновкой. Новая модель получила индекс 6440, сообщает агентство БелТА со ссылкой на заместителя главного конструктора МАЗа Николая Лакотко.

Нетрадиционный МАЗ

Седельный тягач оснащен двигателем Минского моторного завода, разработанным специально для этого автомобиля. Он развивает мощность 600 л. с. и соответствует экологическому стандарту Евро-4. Это первый случай установки столь мощного силового агрегата на МАЗ. Работает он в паре с автоматической коробкой передач Allison 4500R.

Автомобиль работает в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830. Главное его предназначение – дальний бой. Ориентирована модель на внутренний рынок, а также на Россию и другие страны, где нет ограничений габаритной длины автопоезда. «В соответствии с последними техническими данными в России допускается длина автопоезда до 20 м, поэтому мы уверены, что наш автомобиль будет пользоваться спросом на этом рынке», – поделился в этой связи своим мнением конструктор автомобиля. В Европу же, где такое ограничение существует и составляет 16,5 м, путь новому минскому тягачу с его длиной 18,45 м заказан.

Впрочем, капотная компоновка предоставляет весьма серьезные удобства технологического характера, ведь доступ к двигателю, его навесным агрегатам здесь лучший, чем у «бескапотников». «У водителя есть возможность доступа ко всем узлам, ему не нужно поднимать кабину, чтобы произвести ремонт, теперь отремонтировать машину можно и в дорожных условиях», – обратил внимание на этот важный нюанс конструктор.

Кроме того, такая компоновка обеспечивает и более высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. Как говорят шофера, капот – полметра жизни. Да и в той же Европе требования к этому параметру постоянно ужесточаются.

Позаботились разработчики и о комфорте водителя и обеспечении удобства его работы. Новый тягач оснащается круиз-контролем, цифровым тахографом, электрическим подъемником люка кабины, зеркалами с электроприводом и электроподогревом, климатической установкой, сиденьями повышенной комфортности, холодильником, а также двумя спальных местами. Для обеспечения сохранности головной оптики она оснащена решетками. Заместителя главного конструктора также обратил внимание прессы на то, что «75 % комплектующих в машине отечественного производства. Все, что мы сейчас поставили не белорусского производства, в перспективе будет отрабатываться на наших предприятиях, чтобы потом применять».

Первый опытный образец будет отправлен на испытания, которые, по прогнозам специалистов, продляться до конца года. «Когда машина пройдет все испытания, как лабораторные, так и в процессе непосредственной эксплуатации, эта модель автомобиля будет передана в серийное производство», – пообещал Николай Лакотко.

По словам генерального директора ОАО «МАЗ» Александра Боровского, испытания новый тягач пройдет в ходе эксплуатации в Белорусском государственном цирке, которому он необходим для осуществления перевозок во время гастролей. Также согласно его словам, на автомобиль уже есть заказы, хотя на конвейер он еще и не встал. Реальные же потребители «готовы приобрести 3-4 машины». При этом глава автопредприятия подчеркнул конкурентоспособность новинки, которая при сходном с продукцией мировых производителей качеством будет стоить ощутимо дешевле своих аналогов. «Мы заинтересованы в том, чтобы наша техника была привлекательна потребителю не только качеством, но и ценой», – цитирует БелТА генерального директора Минского автозавода.

Мы же от себя можем отметить, что базой для создания нового тягача явно послужил уже покинувший конвейер немецкий автомобиль MAN TG-A, который заменила собой несколько лет назад новая модель TG-S. На факт «донорства» недвусмысленно намекает нижняя часть передка, с небольшими изменениями доставшаяся новому МАЗу от иномарки. Весьма вероятно, что много общего с тягачом из Германии можно найти и в конструкции грузовика в целом. Впрочем, если это поможет повысить эксплуатационные качества отечественной новинки, то такое заимствование никак нельзя будет считать постыдным.