О таких намерениях сообщило сегодня агентство БелТА со ссылкой на заместителя директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергея Минюковича.
Полигон в Озерище начал функционировать в мае 2009 года и явился первым в Беларуси объектом для испытания автомобилей. Вторая его очередь была сдана в эксплуатацию в конце 2010 года. На полигоне появился ангар для подготовки машин к испытаниям, оснащенный современным оборудованием, покрытие пола которого было рассчитано на 20 тонн нагрузки на одну ось. На создание полигона из государственного бюджета в общей сложности был выделен 41 млрд. белорусских рублей.
Полигон используется для испытаний своей продукции такими отечественными предприятиями, как МАЗ, «Амкодор», «Белкоммунмаш», а также дилерами иностранных автопроизводителей. Российские компании также интересуются белорусским полигоном. Кроме того, он используется авто- и мотоспортсменами для тренировок и испытаний техники.
Как рассказал Сергей Минюкевич, цена испытаний на озерищенском объекте в 2 – 2,5 раза ниже, чем на российских аналогах. До его ввода в строй отечественные автопроизводители вынуждены были проводить испытания своей техники в России, Украине, Венгрии, Румынии, Словении и Чехии.
В нынешние же планы Объединенного института машиностроения НАН Беларуси входит строительство на базе существующего полигона в Озерище скоростного гоночного кольца, а также трассы для мотокросса и специальных участков для проведения ресурсных испытаний.
Для этих целей уже выделен земельный участок площадью 447 га. По словам Минюкевича, создание автоспортивного комплекса должно обойтись примерно в € 100 млн.
Собеседник БелТА отметил также, что в случае успешного осуществления данного проекта отечественные гонщики получат возможность тренироваться на трассе международного уровня даже не выезжая за пределы Беларуси. Они смогут повысить уровень своего мастерства и шансы на успех в международных соревнованиях.
Помимо этого, у Беларуси появится шанс организации крупных соревнований технических видов спорта на своей территории. В их число могут войти этапы различных чемпионатов мира и Европы. Также есть идея возродить в нашей стране соревнования грузовиков.